|
Стерх – птица счастья
В самом начале 90-х годов на сцене Якутского театра родился фестиваль классического балета «Северный дивертисмент». Сегодня он передал свою эстафету фестивалю с новым поэтическим именем «Стерх». По старинному якутскому преданию, танец белоснежного журавля стерха приносит счастье тому, кто его увидит. Только танцуют стерхи редко, ждать журавлиного танца приходится долго. Таким же долгожданным стал Четвертый всероссийский фестиваль балета «Стерх».
В самом начале 90-х годов на сцене Якутского театра родился фестиваль классического балета «Северный дивертисмент». Сегодня он передал свою эстафету фестивалю с новым поэтическим именем «Стерх». По старинному якутскому преданию, танец белоснежного журавля стерха приносит счастье тому, кто его увидит. Только танцуют стерхи редко, ждать журавлиного танца приходится долго. Таким же долгожданным стал Четвертый всероссийский фестиваль балета «Стерх». Его инициаторы, организаторы и вдохновители – Наталия Садовская и Лира Габышева. Это они каждые два года изыскивают возможность проведения в Восточной Сибири, в самом далеком от центра балетном театре страны фестиваль классического танца. Поистине всенародная любовь якутян к балету была щедро вознаграждена вечерами «Стерха», прошедшими на сцене Государственного театра оперы и балета. Зал был заполнен до отказа. После каждого спектакля взрывался громогласными аплодисментами. Программа фестиваля включала два грандиозных гала-концерта в трех отделениях и классические балеты с участием гостей. Признанные балетные центры прислали ведущих солистов: из Большого – Екатерина Шипулина и Дмитрий Белоголовцев; Наталия Балахничева, Кристина Кретова, Михаил Мартынюк и Сергей Васюченко представляли «Кремлевский балет», Наталия Ледовская и Сергей Теплов – Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко; Анастасия Шмакова и Юрий Андреев – мастера Театра балета «Хореографические миниатюры имени Леонида Якобсона» из Санкт-Петербурга; Наталия Ершова и Виталий Половников – из Новосибирского театра оперы и балета. Гости солировали в балетах «Жизель», «Дон Кихот», «Ромео и Джульетта». Идея жизни в одном балете танцовщиков разных школ представляется плодотворной – дарит стимул творческого роста местным танцовщикам, опыт – гостям и познавательна для зрителей. Кордебалет и солисты якутского театра не оставались лишь фоном для танца мастеров. Молодые артисты – выпускники республиканского хореографического училища (его здание, интернат, балетные классы не уступают уровню европейских балетных школ), созданного десять лет назад Наталией Посельской, выпускницей вагановской школы. Фестиваль доказал, что якутский балет имеет полное право с надеждой смотреть в завтрашний день.
|