|
Шаманская грация
В Санкт-Петербурге прошли гастроли Театра танца Элвина Эйли, единственной труппы афроамериканского балета, возраст которой почти пять десятилетий. Единственный раз театр приезжал в Россию 35 лет назад, тогда труппа приезжала вместе с руководителем. Эйли ушел из жизни шестнадцать лет назад, и сегодня театр носит его имя. На гастролях были показаны «Откровения» и «Ночные твари» – произведения самого Эйли, а также постановки его последователей, то есть спектакли последних лет. Среди них – «Истори ...
В Санкт-Петербурге прошли гастроли Театра танца Элвина Эйли, единственной труппы афроамериканского балета, возраст которой почти пять десятилетий. Единственный раз театр приезжал в Россию 35 лет назад, тогда труппа приезжала вместе с руководителем. Эйли ушел из жизни шестнадцать лет назад, и сегодня театр носит его имя. На гастролях были показаны «Откровения» и «Ночные твари» – произведения самого Эйли, а также постановки его последователей, то есть спектакли последних лет. Среди них – «История любви» нынешнего художественного руководителя Джудит Джемисон и «Сияющая звезда» Дэвида Парсонса, «Эпизоды» Улисса Доува и дуэт «Осторожная поступь» Элайзы Монте. Движения легко подчиняют себе ритмы, физическая красота тел растворяется в общем едином и непрерывном танцевальном порыве. Высокая культура труппы основана не столько на этнографическом африканском искусстве, сколько на природной музыкальности и столь же природном раскрепощении тел, легкой гибкости, энергетических подтекстах. Танец настолько точен и виртуозен, что в трюках не нуждается. Спектакли самого Эйли стали украшением программы, эстетика этого хореографа-фольклориста – плавность, грация, медленная концентрация. И такая культура негритянского танца не потеряла своей актуальности за пролетевшие десятилетия. Темнокожие артисты из Нью-Йорка выступали на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей».
|