• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • «Коррида, или Роман с бессонной ночью»

    В Театре Луны под руководством Сергея Проханова состоялась премьера спектакля «Коррида, или Роман с бессонной ночью».

    В Театре Луны под руководством Сергея Проханова состоялась премьера спектакля «Коррида, или Роман с бессонной ночью».

    Три молодых драматурга после провала своих пьес серьезно задумались о судьбе театра и о том, почему он перестает быть властителем дум и все меньше и меньше привлекает внимание зрителей. Поразмыслив о происходящем, они решают написать «великую» пьесу вместе, заимствовав сюжеты у известных испанцев. Как и столетия назад, и сегодня существуют вдовы, пытающиеся исполнить обет верности ушедшему мужу, но мечтающие и жаждущие новой любви; все так же по земле, принимая различные обличия, бродит Дон Жуан и соблазняет девушек и дам, а свадьбы подчас заканчиваются кровью, когда внезапно появляется «погибший» муж. Ничто не ново под Луной… «Коррида или Роман с бессонной ночью» своего рода программная заявка автора и постановщика Сергея Проханова. Это его сформулированный взгляд на сегодняшний театр, его видение современного искусства, наполненного сумасшедшими ритмами и драйвом. Мы уже давно переместились в иную языковую ситуацию, и Проханов в своем спектакле утверждает, что «От логики прямой обязан драматург бежать! В искусстве не нужна мотивировка!».

    Он упрямо продолжает отстаивать свои проверенные годами позиции. Сегодняшний зритель смотрит спектакль открыто, не анализируя его, любуется актерской пластикой, наслаждается музыкальным оформлением, дивится изобретательному сценографическому решению (худ. К.Розанов, художник по костюмам Я. Кремер), рискованным мизансценам и пластике (М.Гладилина), азартным «боям»(О.Снопков).

    «Комедия без правил» – так обозначил жанр нового спектакля С.Проханов.

    Здесь все перемешалось: время, пространство, эпохи, стили. Откровенная буффонада с элементами площадного театра сменяется на лирические сцены, переходящие в драматические с вечными проблемами любовь-измена, ревность – смерть, страсть – месть.

    Мотивы пьес испанских драматургов переплелись с нынешними проблемами творчества и мучительным поиском новых форм.

    И за всем наблюдает капризная шаловливая Муза, живущая по своим собственным законам, не подвластная ничьей воле: в любую минуту она может упорхнуть или появиться. И горе тому, кому она перестанет улыбаться.

    В спектакле в основном заняты молодые актеры, которые точнее и органичнее передают замыслы режиссера, им ближе современные пластики и ритмы.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024