|
В Екатеринбурге прошла премьера мюзикла "Екатерина Великая. Музыкальные хроники времен империи"
Композитор Сергей Дрезнин представил в Свердловском театре музыкальной комедии первый русский эпический мюзикл "Екатерина Великая. Музыкальные хроники времен империи". Перед премьерой композитор заявил, что охотно повезет постановку в Лондон в рамках масштабных европейских гастролей. "Для Вест-Энда спектакль подойдет идеально, - отметил он. - В Великобритании понимают, что такое монархи и женщины у власти. Если у власти и были другие великие королевы, то именно королевы Великобритании. Не сомневаюсь, эта история найдет сильный отклик у британской публики". Дрезнин назвал идею привезти спектакль в Лондон весьма своевременной: "Российское завоевание Лондона сейчас в самом расцвете. Мюзикл принесет русскую роскошь, которая отвечает нынешним тенденциям". Постановку "Екатерины Великой" осуществила известный режиссер Нина Чусова, среди работ которой спектакли "Мамапапасынсобака" и "Гроза" в "Современнике", "Вий" в Театре имени А.С.Пушкина, "Ревизор" Гоголя в Театре имени Моссовета. Либретто, основанное на мемуарах VIII века, написал знаменитый драматург Михаил Рощин, а танцевальные номера поставила лауреат премии "Золотая Маска" хореограф Татьяна Баганова. В спектакле рассказывается, как Екатерина в возрасте 15 лет приехала в 1745 году в Россию, выучила русский язык в качестве жены будущего царя, а затем основала собственную династию. По сценарию, умерла царица на 34-м году правления в качестве императрицы, когда садилась на коня. "История Екатерины в молодости - это история романтической любви, а фигура Екатерины в зрелости трактуется с юмором, - отметил Сергей Дрезнин. - Но мы говорим о сексе. Интимная жизнь оставлена в подтексте, но для российского зрителя этого достаточно". В свою бытность императрицей Екатериной II женщина, которую при рождении нарекли Софья-Августа-Фредерика, была видной покровительницей искусств и весьма культурной сторонницей идей Просвещения - она переписывалась с Вольтером. В то же самое время она была авторитарной правительницей. Она жестоко обращалась со своим сыном Павлом. Провела несколько войн, значительно расширив границы Российской империи, и разгромила Оттоманскую империю. "Мы хотели показать, что делает с человеком власть и как много любви и власти требуется женщине", - пояснил Сергей Дрезнин. В мюзикле использован оркестр из 45 инструментов, а также звучат завывания электрогитары, арии, интерлюдии для хора и песни в стиле регтайм.
|