|
О русском конструктивизме заботится британец
В Московском Доме фотографии открылась выставка известного британского фотографа Ричарда Пейра "Русский конструктивизм: Провинция", посвященная самым известным на Западе произведениям советской архитектуры. На протяжении всего ХХ века Запад восхищался русским авангардом, взяв на вооружение и выросший из него стиль конструктивизма в архитектуре. Не меньше, чем картины Шагала или Малевича, западных художников вдохновляли идеи конструктивистов-градостроителей - Татлина, Константина Мельникова, Льв ...
В Московском Доме фотографии открылась выставка известного британского фотографа Ричарда Пейра "Русский конструктивизм: Провинция", посвященная самым известным на Западе произведениям советской архитектуры. На протяжении всего ХХ века Запад восхищался русским авангардом, взяв на вооружение и выросший из него стиль конструктивизма в архитектуре. Не меньше, чем картины Шагала или Малевича, западных художников вдохновляли идеи конструктивистов-градостроителей - Татлина, Константина Мельникова, Льва Руднева, братьев Весниных, архитекторов-«бумажников» Якова Чернихова и Ивана Леонидова. Однако если во Франции творения Ле Корбюзье, а в США - Франка Ллойда Райта хранят как национальное достояние, то в бывшем СССР про их аналоги быстро забыли. Ветшают здания-шедевры, возведенные в 20-30-е годы в Москве, Киеве, Ленинграде, Горьком, Минске, Баку. От объектива Пейра не укрылись ни пыль в заводских цехах, ни трещины в стенах былых "дворцов победившего пролетариата". Фотограф запечатлел самые известные памятники – Клуб им. Русакова и ДК "Каучук", Дом на набережной и кинотеатр "Ударник" в Москве, здания почтамта и Госпрома в Харькове, ДК им. Горького и жилой дом на Карповке в Питере. Сейчас Пейр готовит к печати книгу о советском модернизме, надеясь не только фотографиями, но и печатным словом привлечь внимание общественности к проблеме сохранения сооружений первой трети XX века.
|