• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • «Гвидон»

    Театр «Школа драматического искусства» представляет премьеру спектакля Александра Маноцкова «Гвидон» (опера по пьесе "Гвидон" и другим произведениям Даниила Хармса).

    Театр «Школа драматического искусства» представляет премьеру спектакля Александра Маноцкова «Гвидон» (опера по пьесе "Гвидон" и другим произведениям Даниила Хармса).

    Постановка – Александр Огарев, Олег Глушков. Хормейстер Светлана Анистратова. Художник-постановщик Игорь Попов. Художник Ольга Левенок.

    Художник по костюмам Вадим Андреев. Художник по свету Тарас Михалевский.

    Театр «Школа драматического искусства» представляет премьеру оперы «Гвидон» композитора Александра Маноцкова. Написанная на тексты Даниила Хармса, опера создает совершенно непривычный образ творчества поэта: светлый, влюбленный взгляд на жизнь, проникнутый живой, радостной религиозностью.

    Александр Маноцков:

    «Я мечтал исполнить эту вещь в зале «Глобус» Театра «Школа драматического искусства». И для меня это совершенно уникальное стечение обстоятельств, поскольку именно этот театр мыслился как идеальное место для осуществления постановки: именно на этой площадке, именно с этими артистами и режиссерами. Эта опера — мое приношение театру Васильева, мое признание в любви...»

    Александр Огарев:

    «Музыкальное прочтение Хармса дает счастливую возможность освободить его стихи от неоправданно тотальной практики социальных подтекстов (повсеместную в драматических опытах), обнаружив более уместную в его случае и красивую территорию "надтекстов". Музыка внимательно следует за Поэтом. Результат этой внимательности разочарует тех, кто привык видеть в Хармсе только футуристический эксперимент, веселость и социальность. Сокрытое и неочевидное, благодаря музыке Маноцкова выходит на первый план: Поэт в диалоге с Богом и необъятным, печальным и непостижимым миром».

    Александр Маноцков:

    «Музыка для вокального ансамбля без аккомпанемента подразумевает выход хоровых голосов на первый план внимания, их равноправие с солистами как в драматургическом, так и в музыкальном смысле.

    Произведение написано специально для хора Театра «Школа драматического искусства» под руководством Светланы Анистратовой, а заглавная партия — для солиста этого хора Константина Исаева, артистический опыт которого позволяет свободно работать со всеми необходимыми для исполнения этой партии певческими традициями. Вообще, артисты хора Театра «Школа драматического искусства» абсолютно уникальны — они соединяют в себе несколько несоединимых вещей: ансамбль солистов и одновременно обычный хор; кроме того, они одновременно фольклористы и академисты; они работают с точными партитурами и при этом «сжигают» ноты, создавая живую, естественную интонацию».

    Александр Огарев:

    «Артисты хора работали не только с нотными партитурами, они активно осваивали все контексты, связанные с творчеством Даниила Хармса: литературный, религиозный, мифологический, психологический. Они не учились актерскому мастерству, и в этом смысле являются «совершенными артистами», за счет того, что как раз не пытаются быть ими. Олег Глушков предложил достаточно смелое пластическое решение, и артисты хора, не являясь профессионалами пластического театра, смело на это пошли».

    Исполнители:

    Гвидон – Константин Исаев. Преподобный Августин – Стефания Бродская.

    Лиза – Елена Гаврилова. Лесное Чучело – Анна Букатина. Ведьма – Ирина Ивашкина. Настоятель, монахи, миряне, ангелы, звонари – Светлана Анистратова, Елена Ершова, Петр Остапенко, Дмитрий Охрименко, Екатерина Серебринская, Антон Шлевис, Василий Коростелев, Дмитрий Шишлянников, Михаил Степанич, Гульнара Закирова, Вячеслав Приходкин, Евгений Скурат, Иван Беседин, Мария Чиркова, Анна Ященко

    О создателях спектакля:

    Александр Маноцков, композитор

    Петербургский композитор, пишущий во многих жанрах (от авангарда до церковной музыки) и для разнообразных составов, варьирующихся от соло до симфонического оркестра. Работал с такими режиссерами, как

    Андрей Могучий («Долгий рождественский обед», «Пьеса Константина Треплева "Люди, львы, орлы и куропатки», «Петербург» А. Белого и «Иваны» по Н.В.Гоголю; «Иваны» были удостоены Российской национальной театральной премии "Золотая Маска". Одной из последних ярких работ композитора стала музыка к спектаклю Андрея Могучего "Борис Годунов" по мотивам пьесы А.С.Пушкина и оперы М.П.Мусоргского, поставленному в Варшавском Театре Драматичны в октябре 2008 года);

    – Кирилл Серебренников («Голая пионерка», «Антоний&Клеопатра. Версия» в «Современнике», «Господа Головлевы» в МХТ им.Чехова, автор музыки к фильму «Изображая жертву»); на церемонии закрытия 15-го Российского национального театрального фестиваля "Золотая Маска" была представлена премьера оперы Маноцкова "Золотое" по мотивам русских сказок (автор либретто Михаил Дурненков, постановщики Андрей Могучий и Дмитрий Крымов, 2009).

    Александр ОГАРЕВ, режиссер

    Александр Огарев – режиссер, актер театра «Школа драматического искусства», доцент Московского Международного Славянского института, ученик выдающегося режиссера А. Васильева. С 1997 года – режиссер-постановщик театра ШДИ. Одновременно занят как актер в спектаклях театра "Пушкинский утренник" по А.С.Пушкину (2001 г.), «Из путешествия Онегина» (2003 г.), «Чудо со Щеглом» (2007 г.), «малоРоссийские песни» (2008 г.)

    Независимую карьеру начал в 2001 году, осуществив постановку по пьесе Теннесси Уильямса "Стеклянный зверинец" в Российском академическом молодежном театре г.Москвы. Ныне спектакли А.Огарева идут на сценах московских театров: Школа драматического искусства, Российского Академического Молодежного театра, Московского Нового драматического театра, Московского театра им. А.С.Пушкина, Московского театра "Современник", а также за рубежом. В апреле 2005 года на Международном фестивале «Маруличеви дни» в городе Сплит (Хорватия) спектакль в постановке А.Огарева «Дети священника» по пьесе Мате Матишича получил главный приз, а также приз зрительских симпатий, после чего Александр Огарев был приглашен для осуществления своих постановок сразу в два хорватских театра – Сплитский Национальный ("Лысая певица" Э.Ионеско) и Драматический театр «Гавелла» в Загребе ("Метель" по повести А.С.Пушкина). А в 2008 году, после очевидного успеха двух его предыдущих постановок, руководством Сплитского Национального театра А.Огареву был предложен новый проект – постановка спектакля "Преступление и наказание" по роману Ф.М.Достоевского, премьера которого состоялась в феврале 2009-го.

    Олег Глушков, режиссер, хореограф

    Окончил балетную студию при Омском музыкальном театре, после окончания работал в этом же театре артистом балета.

    В 1998 году поступил в РАТИ-ГИТИС в мастерскую профессора Л. М. Таланкиной.

    С 2002 года преподает в РАТИ-ГИТИС сценическое движение (на курсах О. Л. Кудряшова, С. В. Женовача, А. В. Збруева, М. А. Захарова, Л. Е. Хейфеца).

    Работал над спектаклями:

    «Мадемуазель Нитуш» (Ф. Эрве, режиссер В. В. Иванов) в Театре им. Е. Вахтангова,

    «Славянские безумства» (Б. Нушич, режиссер Р. С. Самгин), «Кавалер роз» (И. Нестрой, режиссер Р. С. Самгин), «Веселая жизнь и грустная смерть французской артистки Андриенны Лекуврер» (Э. Скриб, режиссер Р. С. Самгин) в Театре на Малой Бронной, «Мисс Жюли» (А. Стриндберг, режиссер А. С. Кончаловский), «Король Лир» (У. Шекспир, режиссер А. С. Кончаловский) в Варшаве, «Мера за меру» (У. Шекспир, режиссер А. Н. Першин) в Театре «АпАРТе», студенческие спектакли РАТИ-ГИТИС. Автор спектакля «Холостой Мольер» (совместно с А. Н. Першиным).

    Хореограф фильма “Стиляги”, режиссер В.Тодоровский (2009).

    Хор театра «Школа драматического искусства» работал над созданием таких спектаклей, как:

    – «Моцарт и Сальери», реж. А. Васильев

    – «Илиада. Песнь двадцать третья», реж. А. Васильев

    – «Из путешествия Онегина», реж. А. Васильев

    – «МалоРоссийские песни», реж. А. Огарев

    – «Смерть дикого воина», реж. И. Яцко

    – «Дороги мира», реж. А. Лаптий (Концерт-путешествие по мировому музыкальному этнографическому наследию: в программе концерта обрядовые песни балканских народов, ритуальные африканские песнопения, афроамериканским спиричуэлс, кавказское, русcкое духовно-обрядовое пение. Концерт сопровождается видео-инсталляцией из материалов интернет-портала Google еarth.)


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024