• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • В оперном театре Стокгольма состоялась мировая премьера балета "Собор Парижской богоматери"

    В столице Швеции в Королевском оперном театре состоялась мировая премьера балета "Собор Парижской богоматери", созданного балетмейстером Пэром Исбергом и композитором Стефаном Нильссоном по мотивам одноименного романа Виктора Гюго.

    "Историческая мелодрама в духе Вальтера Скотта", написанная Гюго, которому в момент написания романа исполнилось лишь 29 лет, не раз вдохновляла драматургов, кинорежиссеров, хореографов и композиторов давать свои трактовки ее тематики и галереи образов. В истории танца это известнейший балет француза Жюля Перро "Эсмеральда" на музыку Цезаря Пуни (1844), новая постановка которого сорок лет спустя была осуществлена Мариусом Петипа. Через полвека спектакль был отредактирован и дописан Агриппиной Вагановой.

    Еще один "Собор Парижской Богоматери" - самый значительный французский балет середины ХХ века - впервые появился на сцене Дворца Гарнье в 1965 году. Он стал результатом творческого союза четырех звезд - самого популярного французского балетмейстера Ролана Пети, кутюрье Ива Сен- Лорана, композитора Мориса Жарра, художника театра и кино Рене Аллио. Этот спектакль в 2003 году был поставлен Большим театром.

    В новом шведском балете - пять основных персонажей. Для Пэра Исберга роман Виктора Гюго, в первую очередь, является историей отличных от других людей, которые стали париями общества. "Странные движения Квазимодо видны только тогда, когда он находится рядом с другими людьми. Так передается образ мира, который окружает его. Когда же Квазимодо один, его движения не ограничены ничем. Внутри он такой же человек, как и все остальные", - говорит Пэр Исберг.

    Для композитора Стефана Нильссона одной из самых трудных задач при создании музыки к балету также оказалось найти тему Квазимодо. "Сначало мне хотелось создать гротескную, неуклюжую мелодию - так мы представляем себе человека с физическими недостатками. Но со временем мое представление изменилось, и окончательный вариант звучит медленно и грустно", - рассказывает он.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024