|
Лондонская "Tate Modern" открыла галерею "бедного" искусства
Лондонская галерея современного искусства "Тate Modern" открыла для публики новую галерею так называемого "бедного искусства" ("Arte Povera"), экспозиция которой открывается картиной Казимира Малевича, а заканчивается скульптурой Венеры, заваленной грязным бельем. Термин "Arte Povera" означает отнюдь не социальный статус художников, а те материалы, с которыми они работают - вдохновением для создания картины, скульптуры или инсталляции могла служить консервная банка, промышленные отходы или упавшее дерево. Несмотря на то, что термин был введен в 1967 году для определения художественного течения, объединившего художников из Рима и Северной Италии во второй половине 1960-х - 1970 годов, новое крыло лондонской галереи представляет работы и тех художников, работы которых послужили опорной точкой для создания нового направления. Открывается новая экспозиция работой Казимира Малевича "Динамический супрематизм". "Стиль, характер и смысл работ Малевича стал основой для тех, кто в дальнейшем работал в направлении "бедного искусства", - рассказал журналистам куратор нового крыла "Tate Modern" Мэтью Гейл. На первый взгляд новая постоянная экспозиция галереи разнопланова - здесь представлены как предтечи "Arte Povera", так и последователи, работы Пабло Пикассо, фильм кубинской художницы Аны Мендьеты, исследующий природу человеческого тела, размышления о смерти и воскрешении в инсталляции с упавшей четырехметровой пальмой немецкого художника Ансельма Кифера. Главное, что объединяет эти работы - это "стремление к антиформе, уход от формы привычной, постминимализм", - пояснил Мэтью Гейл. Центральным экспонатом выставки стала самая известная работа одного из лидеров "бедного искусства", итальянца Микеланджело Пистолетто "Венера в лохмотьях" - копия Венеры Милосской, стоящая спиной к зрителю и лицом к куче рваных пестрых лохмотьев. Новое крыло галереи составлено из экспонатов "Tate Modern" и получит постоянную "прописку" на пятом уровне музея.
|