• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • Разыграли на четверых

    Молодые, но уже хорошо известные пианисты – лауреаты международных конкурсов Александр Гиндин, Константин Лифшиц, Сергей Кудряков и Киприен Катсарис, решили объединиться в квартет роялей. Разные по музыкальному почерку и художественным представлениям, они объединили свои уникальные способности в единый гармоничный ансамбль. Конечно, идея объединения нескольких роялей в однородный ансамбль не нова. Но, равно как и для слушателей, так и для самих исполнителей, более привыкших к фортепианному дуэту ...

    Молодые, но уже хорошо известные пианисты – лауреаты международных конкурсов Александр Гиндин, Константин Лифшиц, Сергей Кудряков и Киприен Катсарис, решили объединиться в квартет роялей. Разные по музыкальному почерку и художественным представлениям, они объединили свои уникальные способности в единый гармоничный ансамбль. Конечно, идея объединения нескольких роялей в однородный ансамбль не нова. Но, равно как и для слушателей, так и для самих исполнителей, более привыкших к фортепианному дуэту, состав из четырех инструментов все же представляется необычным. И это действительно так. Немногочисленная (в сравнении с сольным пианистическим репертуаром) литература для фортепианного дуэта еще более скудна и для квартета роялей. Есть примеры, когда композиторы использовали и восемь «клавишных гигантов», как Джордж Антейл в своем «Балете», или те же четыре рояля, как Игорь Стравинский в «Свадебке», но это касалось скорее достижения определенного эффекта подобными составами. Большинство композиторов останавливали свой выбор на двух инструментах. Одним из зачинателей репертуара для квартета роялей стал Карл Черни – блестящий педагог, пианист и композитор. И Гиндин-Кудряков-Лифшиц-Катсарис представили два концертных квартета австрийского музыканта. Квартет ре минор был написан по заказу королевы Августины Австрийской и с воодушевлением разыгрывался дамами при дворе. А Квартет до мажор – своего рода попурри на темы из опер. Также в концерте прозвучала Сюита «Париж» Д. Мийо – коллекция музыкальных зарисовок различных уголков этого города. На концерте 1 марта в БЗК прозвучали и аранжировки: музыка балета «Игры» К. Дебюсси в переложении Ж. Дрийона и транскрипция М. Бонна – «Болеро» М. Равеля.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024