|
В ритме вальса
На сцене московского Театра Луны прошла премьера танцспектакля Лики Шевченко "Вальсирующие". В названии – отсылка к фильму Бертрана Блие, хотя фабула знаменитой картины не пересказывается. Лика Шевченко в недалеком прошлом танцевала в Челябинске у Ольги Пона, затем училась на балетмейстерском факультете РАТИ-ГИТИС и солировала в современной труппе Русского камерного балета "Москва". Теперь Лика работает самостоятельно. В "Вальсирующих" Шевченко возвращает на сцену почти утраченный молодыми хореографам ...
На сцене московского Театра Луны прошла премьера танцспектакля Лики Шевченко "Вальсирующие". В названии – отсылка к фильму Бертрана Блие, хотя фабула знаменитой картины не пересказывается. Лика Шевченко в недалеком прошлом танцевала в Челябинске у Ольги Пона, затем училась на балетмейстерском факультете РАТИ-ГИТИС и солировала в современной труппе Русского камерного балета "Москва". Теперь Лика работает самостоятельно. В "Вальсирующих" Шевченко возвращает на сцену почти утраченный молодыми хореографами интерес к деталям, таким, как положение кисти или пальцев руки, полуповорот головы или торса. В центре спектакля четыре танцовщицы в черных купальниках, одна из которых сама Лика, остальные – Ульяна Бачерникова, Екатерина Кислова, Наталья Королихина. Исполнителей-мужчин на сцене двое (Николай Подошва и Юрий Чулков), они тоже в черной танцевальной униформе. Герои скользят по жизни и по сцене, иногда на стульях на колесиках, на которые садятся то по одному, то по двое, а то и втроем. В спектакле, поставленном на музыку Баха и Генделя, несмотря на некоторую даже перенасыщенность движением, есть какой-то внутренний покой, сосредоточенность и загадочность. Лика Шевченко погружает себя и своих танцовщиков в атмосферу недоговоренностей, насыщая танец легкими, словно ускользающими движениями, которые, кажется, трудно зафиксировать. Этот маленький спектакль оказался одним из самых запоминающихся на пространстве завершающегося театрального сезона.
|