• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • Из «Музыкальной коллекции»

    Концерт фестиваля «Музыкальная коллекция» 17 июня в Большом зале Петербургской филармонии посвящается 125-летнему юбилею со дня рождения знаменитого русского композитора Игоря Стравинского. В исполнении заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра филармонии и Камерного хора Смольного собора прозвучат произведения одного из выдающихся композиторов XX столетия: музыка балета «Петрушка», «Requiem Canticles» (Заупокойные песнопения) для контральто, баса, хора и оркестра, «Симфони ...

    Концерт фестиваля «Музыкальная коллекция» 17 июня в Большом зале Петербургской филармонии посвящается 125-летнему юбилею со дня рождения знаменитого русского композитора Игоря Стравинского. В исполнении заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра филармонии и Камерного хора Смольного собора прозвучат произведения одного из выдающихся композиторов XX столетия: музыка балета «Петрушка», «Requiem Canticles» (Заупокойные песнопения) для контральто, баса, хора и оркестра, «Симфония псалмов» для хора и оркестра. Дирижер – народный артист России Николай Алеексеев. Солисты: Елена Рубин (меццо-сопрано) и Петр Мигунов (бас).

    Несколько лет творческая судьба Стравинского была тесно связана с труппой "Русский балет" Сергея Дягилева, гастролировавшей в Париже. По предложению знаменитого антрепренера Стравинский написал три балета, благодаря которым сразу же стал известен: "Жар-птица" (1910), "Петрушка" (1911) и "Весна священная" (1913). «Петрушку», музыка которого откроет концерт, поставил Михаил Фокин, и этот балет, который восстанавливали и переосмысляли многие хореографы, оказался одним из самых известных образцов нового стиля в эстетике хореографии. Последний период творчества Стравинского начинается с 1952 года, когда композитор делает объектом своих интересов добаховскую музыку и одновременно композиционные новации додекафонистов шёнберговской школы. Он обращается к библейским сюжетам, на которые пишет вокально-инструментальные сочинения. Последнее крупное произведение композитора – "Заупокойные песнопения" (1966). Стравинский, окончивший свой земной путь вдали от России, в Нью-Йорке, никогда не забывал о своих корнях, о русской культуре, вскормившей его. "У человека одно место рождения, одна родина, – утверждал он, – и место рождения является главным фактором его жизни". И конечно, его музыки.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024