|
"Взрослые и дети" выбираются из подвала
Известный в городе и области неоднократный лауреат многих фестивалей и конкурсов народный театр "Взрослые и дети", кажется, выбирается из подвала. Туда он был загнан роковым стечением обстоятельств несколько лет назад, когда городской Дворец детского юношеского творчества имени Гагарина закрылся из-за аварийного состояния. Коллективы его были расселены по разным углам и театр с его более чем сотней воспитанников-актеров получил сырой и неухоженный полуподвал старого жилого дома. Нынешний зрительны ...
Известный в городе и области неоднократный лауреат многих фестивалей и конкурсов народный театр "Взрослые и дети", кажется, выбирается из подвала. Туда он был загнан роковым стечением обстоятельств несколько лет назад, когда городской Дворец детского юношеского творчества имени Гагарина закрылся из-за аварийного состояния. Коллективы его были расселены по разным углам и театр с его более чем сотней воспитанников-актеров получил сырой и неухоженный полуподвал старого жилого дома. Нынешний зрительный зал (обыкновенная "приспособка", в которой все сделано руками юных актеров и педагогов), способен вместить не более 45-50 человек. Здесь создавались (да и по-прежнему создаются) спектакли, которые открывают многим зрителям-школьников театр. В книге отзывов есть такие записи: " Мы только здесь поняли, насколько интересен может быть театр, какие живые спектакли - про всех нас, какие близкие проблемы... Как жалко, что о вас так плохо заботятся власти. Мы к вам готовы приходить всегда...". В репертуаре театра более десятка названий. Спектакли самых разных жанров - от сложных психологических до кукольных, эстрадных и даже хореографических, адресованных показываются по-настоящему "своим зрителям". У "Взрослых и детей» хорошие творческие связи с несколькими школами города. Жизнь в подвале, конечно, "не сахар". Нередко случаются простуды юных актеров. Не говоря уж о тесноте, в которой педагоги во главе с заслуженным работником культуры России Еленой Кирюшиной умудряются успешно решать выполнять свою сверхзадачу: воспитание гармонисеки развитой личности. Кстати, сам театр - составная часть Центра-лицея театральной педагогики, который Елена Кирюшина придумала и развивает. И который так ценят сами воспитанники и их родители. Именно они, а также руководство аварийного Дворца и стали бомбить письмами-просьбами городское руководство о необходимости замены сырого подвала на достойное помещение. Но лишь один мэр - Иван Тарусов - наконец-то услышал их отчаяние и подписал бумагу о передаче "Взрослым и детям" нового, встроенного в новый жилой дом, помещения. Куда театр надеется въехать еще до окончания очередного сезона. Если не помешают новые обстоятельства. За те неполных два месяца со дня полученного обещания в городе сменился мэр. Городской Совет, ставший инициатором такой смены, вменил в вину Ивану Тарусову то, что тот слишком щедро финансировал культуру... Теперь юным театралам остается надеяться, что распоряжения старого руководства не будут отменены. А новоизбранный мэр В.Поляков останется благосклонен к детям и их театру.
|