• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • Карусель классики

    В подмосковной Лобне завершилась весенняя театральная фестивальная страда. Сначала в пятый раз завертелась «Веселая карусель» кукольников. Этот международный фестиваль принимал Театр «Куклы и люди», а потом настала очередь лобненского драматического Театра «Камерная сцена» принимать гостей четырнадцатого Международного театрального фестиваля «Русская классика».

    В подмосковной Лобне завершилась весенняя театральная фестивальная страда. Сначала в пятый раз завертелась «Веселая карусель» кукольников. Этот международный фестиваль принимал Театр «Куклы и люди», а потом настала очередь лобненского драматического Театра «Камерная сцена» принимать гостей четырнадцатого Международного театрального фестиваля «Русская классика».

    Нынче о кризисе только немой не говорит. И все экономят, экономят. Культура в этой ситуации всегда крайняя. Предполагается, что продукт неосязаем, хотя эксплуатируется широко. В театр народ нынче стал ходить. Наверное, есть там преимущество перед телевизором – отсутствие наглой рекламы, ощущение человеческого сообщества, сотворчества. Организовать театральный фестиваль нынче, да еще после избирательной компании, сожравшей деньги города и спонсоров, ох как трудно. Но – «есть кризис экономический, но нет кризиса духовного», как сказала бессменный председатель жюри, театральны критик Элеонора Макарова. Что и доказали участники, устроители и зрители. За свой счет в пятый раз (! ) приехал Театр драмы и комедии «Галерка» из Омска , в третий раз – камерный драматический театр из Вологды, впервые – Смоленский Камерный театр; приехала актриса Вера Муйович из Белграда с моноспектаклем по Цветаевой; драматический театр из болгарского Враца;, приняли участие московские и подмосковные театры. Как всегда, афиша удивила пьесами забытыми и полузабытыми. Изящный водевиль здесь соседствовал с драмой.

    В первом блоке фестиваля, молодежном, самому маленькому актеру из Химкинского театра «Волшебные краски» всего четыре года. Открывали фестиваль ребята – дошколята из театральной студии «Солнышко» под руководством Натальи Зотовой, в необыкновенно красивых костюмах, с хороводными песнями и играми. Все школы города и театральные студии приняли участие. Горечь не только за судьбу маленького человечка, а всей России была в спектакле Театра «Папирус» (реж. В.Соловьев) из подмосковного Ступино. Еще одной педагогической и режиссерской удачей Елены Греховой ( ДК «Красная Поляна» г.Лобня) стал спектакль по произведениям Саши Черного признанный лучшим. Ведь ребята в студию приходят нередко из очень сложных семей.

    Второй блок открывали хозяева премьерой – спектаклем по пьесе А.Н.Островского «На всякого мудреца довольно простоты». Спектакль получился динамичным, ярким. Режиссеру Николаю Круглову и актерам удалось найти новые краски, новое звучание в произведении, вроде бы всем хорошо известном. Глумов у В.Дьяченко шустр, энергичен, хамелеонист необыкновенно. Под стать ему и маменька (Л.Новокрещенова). Сразу видно, что таланты сына – наследственные, да еще закрепленные воспитанием. А пара Мамаевых? Грузный, подагрический любитель поесть и дать совет Мамаев (В.Аксенов) до сих пор жалеет о недавних преимуществах положения барина-крепостника. Импозантная светская львица, жена его Клеопатра Львовна (З.а.России Г.Лысенко), хоть и имеет постоянного поклонника, либерального болтуна Городулина ( Г.Юдин), отнюдь не равнодушна к восторженным излияниям племянничка, а в порыве ревности на все горазда. Дворянка из купчих Турусина (Н.Малышева) суеверная ханжа, решает судьбу племянницы с помощью гаданья и ворожбы. Сцена с Манефой (А.Пухова) вполне о современна. В нашем нынешнем вторичном ренессансе невежества и средневековья эта публика неплохо себя чувствует. Даже московские психологи пошаманить в Сибирь ездят. На этот раз у Глумова по чистой случайности все сорвалось. Но это общество – его общество. Он им нужен, а они – ему. И маразматику Крутицкому (С.Огурцов) для литобработки его бредней, и Городулину для писания спичей, и дядюшке с тетушкой. Так что место теплое, и невеста с приданым у него еще будут.

    Омский театр любит удивить спектаклями по произведениям давно забытым. Вот и в этот раз – водевиль А.Шаховского – «Не любо – не слушай, а лгать не мешай» и комедия А.Н.Островского «Что ни дело, то комедия». В мрачноватое кризисное время, наверное, побольше таких спектаклей нужно – в классическом ключе, с большим вкусом оформленных, с интересными режиссерскими и актерскими находками, Недаром жюри отметило за лучшую режиссуру Владимира Витько, поставившего спектакли, за лучшее исполнение мужской роли Антона Зольникова, сыгравшего в них главные роли – самозабвенного враля Зарницкина, этого предшественника Хлестакова, и недалекого, но безобидного купеческого сынка Андрея и Олега Белова – за оформление и костюмы.

    Грустную историю о стареющем актере (Л.Краснов), одиночестве и великой силе искусства, дающей и вдохновенье, и прилив сил, и смысл жизни показал московский Театр «Театральный особняк» в спектакле «Василь Василич и духи» по пьесе А.П.Чехова «Калхас» (реж.Л.Краснов).

    Вологодский камерный драматический театр попробовал в одном спектакле «Классика.Ру» объединить Пушкина, Лескова и Достоевского. Что-то получилось, а что-то нет. Хороша была лесковская Воительница в исполнении Ирины Джапаковой _ совершеннейший продукт петербургской жизни, по нынешним понятиям средний класс, индивидуальный предприниматель, со своеобразным понятием о морали, добре и зле.

    Трактовка гоголевских «Записок сумасшедшего» Смоленским камерным театром, на мой взгляд, весьма спорна : роман с кухаркой, обряжение Поприщина в ватник, с намеками на совсем другую эпоху и обстоятельства. Актерские же работы были интересны, особенно Николая Парасича в главной роли.

    «Моцарт и Сальери» королевского Драматического театра был интересен цветовым решением, музыкальным оформлением. Пластика танца вплетается в музыку Моцарта и Сальери. Он ведь был очень неплохим композитором, пусть и не гением. Кружатся, кружатся Округ Сальери четыре ипостаси черного человека, то ли нечистые духи, то ли порождения его больного воображения.

    Символично, что Драматический театр из города Враца приехал на фестиваль в Год болгарской культуры в России. Привезли болгары спектакль по «Бегу» Булгакова. Задачу режиссер Николай Поляков поставил сложнейшую. Продолжительность спектакля сжата до часа двадцати минут. «Бег» – произведение многоплановое, о времени трагедийном. Можно ли убежать от себя, от Родины? Можно ли сохранить любовь, верность, порядочность, когда рухнуло все – прежний уклад жизни, понятие о морали, о ценностях истинных и ложных. Булгаков сумел на эти вопросы ответить. И вслед за ним – театр из Враца. Человек должен отвечать за свои поступки, и нет большей муки, большей тоски, чем тоска по Родине. Недаром прототип Хлудова, Слащев, вернулся и еще успел послужить Советскому Союзу.

    Лучшим спектаклем жюри признало «Ангела» по пьесе А.Вампилова в постановке Анны Неровной (московский Театр «Бенефис»). Вампилов нынче автор востребованный. А один из занимавших его вопросов – непонимание, жестокость людей друг другу – то, что давно стало бедой нашего общества. И кто он, человек, способный на бескорыстный поступок. Неужели только ангелам это дано?

    На будущий год у лобненского фестиваля – полукруглый юбилей. Событие для города значительное, да и для области, ее культурной составляющей – тоже. На открытии фестиваля первый заместитель главы города А.А.Куманова сказала, что фестивальная цепочка не должна прерваться. Да будет так. Назло всем кризисным передрягам.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024