|
Веронские влюбленные
Экс-премьер Большого театра Алексей Фадеечев в конце 2004 года поставил искрометный балет «Дон Кихот» в Ростовском государственном музыкального театре. После успешной премьеры директор театра Вячеслав Кущев пригласил его возглавить балетную труппу Ростовского музыкального театра, самую молодую в России. Для своего балетмейстерского дебюта в новой роли худрука Фадеечев выбрал «Ромео и Джульетту» Прокофьева. В свои первые сезоны в Большом Алексей Фадеечев танцевал Париса в «Ромео и Джульетте» Юри ...
Экс-премьер Большого театра Алексей Фадеечев в конце 2004 года поставил искрометный балет «Дон Кихот» в Ростовском государственном музыкального театре. После успешной премьеры директор театра Вячеслав Кущев пригласил его возглавить балетную труппу Ростовского музыкального театра, самую молодую в России. Для своего балетмейстерского дебюта в новой роли худрука Фадеечев выбрал «Ромео и Джульетту» Прокофьева. В свои первые сезоны в Большом Алексей Фадеечев танцевал Париса в «Ромео и Джульетте» Юрия Григоровича, а в конце карьеры – Ромео в возобновленном балете Леонида Лавровского. Сам Фадеечев признается, что «Ромео и Джульетта» Лавровского, неповторимый внешний облик балета, его масштабность, великолепие, гармоничность, оказали на него сильное впечатление. В ярком оформлении художника Вячеслава Окунева тоже прослеживается явное влияние того легендарного спектакля с грандиозными декорациями Петра Вильямса. В Ростовском балете – рисованные живописные декорации без модного «минимализма» и нарочитой условности. Столь же серьезен, фундаментален, подробен и спектакль в целом. Отлично поставлены поединки: Тибальд (Андрей Рябов) со шпагой в руках наступает на Меркуцио (Константин Ушаков), который, стремясь обратить поединок в шутку, с легкостью отбивает удары его шпаги древком родового знамени Капулетти. В спектакле Фадеечева Тибальд подло убивает безоружного противника тогда, когда поединок уже закончен. Умирающий Меркуцио, пытаясь подняться, опирается на знамена враждующих семейств, но, обессилев, с горечью отбрасывает их прочь. Когда же в бой вступает Ромео (Олег Сальцев), Тибальд выбивает у него шпагу. Тогда Ромео, защищаясь, берет родовое знамя Монтекки и острием древка убивает Тибальда. Образ Меркуцио занимает одно из центральных мест в хореографической версии Фадеечева. Трогательная, трепетная, женственная Елизавета Мислер нашла для партии Джульетты возвышенную «интонацию». Для Олега Сальцева роль Ромео – первая большая работа в театре. Его юность, подкупающая незащищенность, школьная старательность скрашивают отсутствие опыта. В массовых сценах на площади помимо артистов театра (а в спектакле занята вся труппа – все 70 человек) участвуют и выпускники хореографического отделения при Ростовском государственном училище искусств. За пультом оркестра на премьере стоял дирижер Большого театра, коренной ростовчанин Павел Клиничев. Балет «Ромео и Джульетта» в постановке нового художественного руководителя А. Фадеечева дает превосходную возможность для профессионального роста не только ведущих солистов, но и всех танцовщиков Ростовского музыкального театра. Союз Фадеечева и балетной труппы создал в театре необходимую для творчества атмосферу.
|