|
"Тate Modern" запретил посетителям гулять по фарфоровым семечкам
Лондонская галерея современного искусства "Тate Modern", в которой открылась интерактивная инсталляция китайского художника Ай Вэйвея в виде площадки, усыпанной фарфоровыми семечками, запретила посетителям выставки ходить по экспозиции, опасаясь воздействия вредной керамической пыли. За три дня необычный арт-объект, который издалека можно было принять за россыпь обыкновенной пляжной гальки, особенно полюбился родителям с маленькими детьми и замученным офисным работникам, которым так и не удалось выбраться в отпуск этим летом. Сто миллионов семечек подсолнуха в натуральную величину, выполненных из китайского фарфора в городе Цзиндэчжень и раскрашенных вручную, - и по этому богатству можно было смело ходить, пересыпать его в горстях, строить из него замки или просто прилечь на пол и подумать о прекрасном. Тем не менее, вечером 14 октября выставка неожиданно закрылась, и любители искусства, которые пришли в музей на следующий день, порезвиться в груде фарфоровых семян так и не смогли. Дирекция музея, пообщавшись со специалистами, заявила, что большой наплыв посетителей на экспозицию способствует образованию вредной для здоровья керамической пыли. "Вдыхание (керамической) пыли в течение длительного времени плохо отражается на органах дыхания, поэтому, посоветовавшись с художником, мы решили, что посетителям не следует гулять по экспозиции", - говорится на сайте галереи. Дирекция галереи уже не в первый раз проявляет такую заботу о здоровье посетителей. В 2006 году серьезные нарекания вызвал проект немецкого художника Карстена Холлера, представившего на суд публики инсталляцию наподобие американских горок. Годом позднее работа колумбийской художницы Дорис Сальседо, изобразившей 167-метровую трещину в полу, побудила персонал музея установить вдоль арт-объекта знаки, рекомендующие посетителям соблюдать осторожность.
|