|
Левша не поддался пасторам
Новый музыкальный спектакль по повести Н.С.Лескова «Левша», был показан Иркутским городским театром народной драмы на Международном театральном форуме «Золотой Витязь», сообщает "Православие.Ru. Свое лицо обрела даже блоха, воплощенная актрисой Ириной Тиуновой, которая в спектакле и танцевала, и пела. Несомненно, надолго запомнятся зрителям грубоватый и честный атаман Платов, изысканный государь Александр I, пленяющийся западными «пустяковинами», и жесткий, но очень патриотично настроенный императо ...
Новый музыкальный спектакль по повести Н.С.Лескова «Левша», был показан Иркутским городским театром народной драмы на Международном театральном форуме «Золотой Витязь», сообщает "Православие.Ru. Свое лицо обрела даже блоха, воплощенная актрисой Ириной Тиуновой, которая в спектакле и танцевала, и пела. Несомненно, надолго запомнятся зрителям грубоватый и честный атаман Платов, изысканный государь Александр I, пленяющийся западными «пустяковинами», и жесткий, но очень патриотично настроенный император Николай I, радеющий о славе русского мастера, способного превзойти иноземцев. Особенность этой постановки в том, что из притчи Лескова о талантливом русском самородке, режиссер Коренев создал спектакль, идеи которого затрагивают вполне современные нравственные проблемы. Левша, которого англичане уговаривают остаться у них, не возвращаться в «дикую Россию», поставлен перед необходимостью главного выбора – устоять самому и отстоять верность Родине и отческой вере. Остроумной режиссерской находкой стала сцена прений о вере, когда на тульского мастера с двух сторон наседают безликие субъекты в котелках, убеждающие, что «наша въера есть тъоже христианская» и в доказательство начинающих приплясывать вокруг главного героя с ужимками протестантских пасторов, распевая «алиллуйя». Диспут завершается категоричными словами Левши: «наша Вера – правая». И на предлагаемой ему английской невесте он жениться не может, хотя своя дома изменила и за подарки к барину подалась «ведь на англичанке жениться значит надо веру вашу принимать, а этого нельзя». Продолжением искушения главного героя становится прямое явление ему, плывущему на Родину, лукавого, который, увиваясь вокруг, пытается внушить туляку, как он жалок и глуп со своим упрямством. Только перекрестив искусителя, Левша избавляется от него. Убедительным завершением жизненного выбора главного героя становится появление в финале двух ангелов, которые принимают душу русского мастера и возводят ее ввысь. Поздравляя иркутян с творческим успехом, президент жюри Международного театрального форума «Золотой Витязь» Н. П. Бурляев отметил, что им «удалось подковать блоху американского мюзикла». В прошлом году коллектив был удостоен Золотого диплома I на «Золотом Витязе» в номинации «Театр».
|