|
Двуглавый орел с гербом Дома Романовых вернулся в Большой театр В зрительный зал Государственного академического Большого театра России вернулись геральдические символы середины XIX века. Двуглавый орел разместился над Правительственной ложей (бывшей ложей царской семьи). А бывшую ложу министра Императорского двора, а ныне директорскую ложу украсил герб Москвы. В рамках проекта реставрации и реконструкции ГАБТа было принято решение о воссоздании исторического облика Большого театра, в том числе символики зрительного зала в том виде, как она была выполнена к коронационным торжествам императора Александра II в 1856 году. Проект восстановления исторических гербов был поддержан Комитетом по культурному наследию Москвы. Окончательное решение о замене советской символики на дореволюционную было утверждено в 2006 году на Геральдическом совете при Президенте Российской Федерации. Для восстановления гербов был проведен большой объем научно-исследовательских работ и историко-архивных изысканий, в том числе сравнительный анализ фотоматериалов конца ХIX века из фотоархива Государственного научно-исторического музея архитектуры имени А.В.Щусева и изображений элементов символики по графическим архивным материалам середины и конца XIX века. Бесценными документами, свидетельствующими об архитектуре и интерьерах театра, стали акварели итальянского художника Луиджи Примацци, создавшего в XIX веке альбом "Grand Theatre de Moscou". Его предельно точные и детализированные рисунки, представляющие интерьер Большого театра как интересный и уникальный объект искусства, явились одним из документальных подтверждений правильности выбора реставраторов. А еще Большой театр вновь стал белоколонным. "Завершен основной технологический этап обессоливания колонн главного фасада здания Большого театра", - сообщил директор департамента по связям с общественностью Инвестиционной группы "Сумма Капитал" Михаил Сидоров - официальный представитель генерального подрядчика проекта реконструкции Государственного академического Большого театра России. напомнил, что "известняк, или белый камень - древнейший строительный материал, и к тому же удивительно красивый. Именно поэтому наиболее выдающиеся архитектурные сооружения средневековой Руси и дореволюционной России были выполнены с использованием известняка. Белый камень ценили за благородный цвет и пластичность. И хотя жизнь камня измеряется веками, он, как и любой другой материал, со временем разрушается". Несмотря на явные эстетические достоинства, белый камень весьма чувствителен к условиям окружающей среды. Он не выдерживает длительного воздействия влаги, ветра, загрязненности воздуха и резкой смены температур. Со временем колонны главного фасада ГАБТа утратили свой естественный бело-желтоватый цвет. На их наружной поверхности появились пятна, свидетельствующие о разрушении каменных блоков. Как выяснилось, первоначально колонны стояли на бересте, служившей гидроизоляцией. Это было необходимо для защиты пористого и поэтому хорошо впитывающего воду белого камня. Но со временем не стало и такой защиты. Реставраторам пришлось заменить около 40 процентов поверхности колонн. Для этого мастера выбирали камни максимально приближенные к первоначальному материалу. Предпочтение было отдано белому камню подмосковных месторождений. Большой театр был закрыт на реставрацию летом 2005 года. "Реконструкция исторического здания будет завершена в срок - в октябре 2011 года", - заверил генеральный директор ГАБТа Анатолий Иксанов. |
|
Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024 |