|
В Московском музее современного искусства открылась выставка группы "AES+F"
По словам художников Татьяны Арзамасовой и Льва Евзовича, в Московском музее современного искусства представлены радикальные проекты, осмысляющие базовые конфликты современной цивилизации. На первом этаже разместились скульптуры и картины "Последнего восстания" (проект участвовал в Венецианской биеннале), на втором - две видеоскульптуры "Китайского проекта", на третьем - инсталляция "Оазис" (бедуинский шатер с нанесенными на шелке изображениями "Исламского проекта") и, наконец, на четвертом этаже - золотые скульптуры детей из проекта "Action Half Life". Как сообщили авторы проектов, экспозиция, как и представленные проекты, радикальна по структуре. Они решили устроить эту выставку в минималистском стиле и отошли от развески работ на стенах, а акценты сделали на видео, свете и объектах. Группа "AES", в которую входят художники Татьяна Арзамасова, Лев Евзович и Евгений Святский (название объединения - аббревиатура их фамилий), была образована в 1987 году. В 1995 году к ним присоединился фотограф Владимир Фридкес, и название группы получило прибавку в виде буквы F. На Западе художники прославились своим "Исламским проектом", в котором главные достопримечательности мировых столиц приобрели "исламский акцент": талибы обосновались на Красной площади, на Соборе Св. Петра в Риме был водружен купол мечети, а лицо знаменитой статуи Свободы скрывалось под паранджой. Проект стартовал в 1996 году. В 2007 году проект "Последнее восстание" стал хитом русского павильона на Венецианской биеннале. Художники сообщили, что и у них в скором времени намечается выставка в Пекине. "Нас собирается выставлять корейская галерея "Arario", работающая, к примеру, с Дэмиеном Херстом", - отметила Татьяна Арзамасова. Возможно, некоторые скульптуры, которые представлены на нынешней выставке в Москве, увеличат в несколько раз и установят в одном из городов Южной Кореи. 16 февраля 2008 года "AES+F" открывают масштабную выставку в Риме, затем примут участие в фестивале современного искусства в Австралии и, наконец, устроят презентацию нового "Фарфорового проекта" на фестивале "Арт-Базель". "Мы делаем проект "Европа-Европа" на основе классических пасторальных фарфоровых статуэток. Только вместо пастушка и пастушки в фривольных и эротических сценах будут принимать антагонисты современности: скинхед будет ласкать турчанку, фашистка обнимет юного хасида, а антиглобалистки совратят полицейского", - сообщила Татьяна Арзамасова. Хотя работы группы находятся в ведущих музеях мира, художники считают, что по-настоящему их оценили только после Венецианской биеннале-2007, где было представлено "Последнее восстание". "После Венеции наши работы существенно подорожали, а это далеко не всегда случается с участниками биеннале", - признался Лев Евзович.
|