|
В галерее "На Ленивке" открывается выставка "Бестиарий. Век русской анималистики"
Подобно средневековым Бестиариям (иллюстрированным книгам о животных), в которых с одинаковым вниманием и серьезностью описывались домашние и экзотические, реальные и фантастические звери, на Ленивке собраны "портреты" животных, исполненные в самых разных стилях, существовавших в русской живописи с 1890-х до 1990-х годов. Среди ранних работ – живописные полотна признанного анималиста Алексея Степанова и его товарищей по Союзу русских художников – Абрама Архипова, Леонарда Туржанского, Николая Тархова ...
Подобно средневековым Бестиариям (иллюстрированным книгам о животных), в которых с одинаковым вниманием и серьезностью описывались домашние и экзотические, реальные и фантастические звери, на Ленивке собраны "портреты" животных, исполненные в самых разных стилях, существовавших в русской живописи с 1890-х до 1990-х годов. Среди ранних работ – живописные полотна признанного анималиста Алексея Степанова и его товарищей по Союзу русских художников – Абрама Архипова, Леонарда Туржанского, Николая Тархова. Знаменитые иллюстрации-наброски Валентина Серова к басням Крылова, рисунки Ивана Ефимова: одинаково прекрасны, по-античному совершенны его верблюды, лоси и мифологические грифон и единорог. Авангард начала века представлен мастерским наброском Михаила Ларионова. Живопись и графика второй половины ХХ века также демонстрируют разные, порой неожиданные ракурсы жанра. Здесь изысканные монотипии Ростислава Барто и графика Дмитрия Митрохина, где изображение животного – одна из деталей тонкой декоративной композиции. Для ярких представителей авангарда Анатолия Зверева, Владимира Яковлева, Юло Соостера образы зверей и птиц всегда – символ, повод к философским обобщениям. Особняком стоят работы Татьяны Мавриной и Валентины Кропивницкой, художницы, создавшей свой собственный странный и тревожный мир, населенный фантастическими полулюдьми-полуживотными.
|