|
Омичи – в Страсбурге
Спектакль Омского академического театра драмы «На Невском проспекте» был сыгран в городе Страсбурге (Франция) в рамках Европейского фестиваля молодых театральных режиссеров «PREMIERES».
Спектакль Омского академического театра драмы «На Невском проспекте» был сыгран в городе Страсбурге (Франция) в рамках Европейского фестиваля молодых театральных режиссеров «PREMIERES». В 2003 году Театр «Le-Maillon» и Национальный театр Страсбурга совместно раздумывали над созданием значительного события, которое дало бы возможность как зрителям, так и профессионалам открыть новые работы молодых театральных режиссеров, которые только что закончили театральные учебные заведения. Режиссерская работа является сегодня основой фестиваля. Театральная школа Национального театра Страсбурга обучает режиссерской работе и актерскому мастерству с 2001 года. Страсбург, одна из европейских столиц, соответствует такому грандиозному событию европейского масштаба. И это все является причинами, по которым было решено учредить «PREMIERES» – Фестиваль молодых европейских театральных режиссеров. Что сегодня происходит с режиссурой в Европе? Кто является новыми лицами? Каковы последние тенденции? Как передается мастерство от мастера к ученику? Что разного в методике обучения? Главная задача Фестиваля «PREMIERES» состоит в том, чтобы сфокусировать взгляд на этих вопросах, а также рассмотреть все эти вопросы для того, чтобы помочь как зрителю, так и специалисту. В рамках Европейского фестиваля молодых театральных режиссеров «PREMIERES» Омский академический театр драмы показал четыре спектакля «На Невском проспекте», поставленного по «Петербургским повестям» Н.В. Гоголя молодым режиссером Тимофеем Кулябиным, выпускником Российской академии театрального искусства, мастерская Олега Кудряшова. «Непростую историю рассказали постановщики и актеры спектакля «На Невском проспекте». Тоже, между прочим, про любовь. К человеку. Простому, серенькому. У которого в жизни случается миг, когда он облачается в чистую белую рубаху. Участвуешь в этой истории с неослабевающим вниманием и удовольствием. Хохочешь. Ловишь себя на сострадании и содрогании. Конечно, спектакль во многом студенческий, порой молодому режиссеру не хватает умения, дыхания, порой ему изменяет чувство меры. Но он убеждает: Гоголь может быть не только утонченным, но и плотски площадным. Не только смешным, но и в серьезности – нисколько не тяжеловесным. Однако в любом случае Гоголь приоткрывает двери к знанию, лежащему за пределами нашей повседневной жизни. Будь то криво висящая над полом дверь в комнатку безудержно хмельных немцев, будь то «портал» в другое измерение, откуда тянет зловещим сквозняком и доносится негромкая русская песня. Все это мы, конечно, и так знаем. Но здесь состоялся театр – это когда знание оживает «в лицах», и ты становишься одним из них… И тебя обволакивает то, что нельзя выразить словами и что витает в повестях Гоголя между строк». А. Лаврова. «Письма из театра».
|