• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • Застывшая пластика Айседоры Дункан

    Выставка "Античный профиль танца" открылась вчера в московской галерее "Г.О.С.Т". Новый проект галереи представляет графические портреты Айседоры Дункан и учениц ее школы, выполненные Василием Ватагиным, Матвеем Добровым и Николаем Чернышевым. Айседора Дункан, крупнейший реформатор балетной традиции на рубеже XIX – XX веков, обратилась к античности как идеалу гармоничного развития человека, эпохе, утвердившей культ человеческого тела, пластической красоты. Дункан изучала античное искусство в европейски ...

    Выставка "Античный профиль танца" открылась вчера в московской галерее "Г.О.С.Т". Новый проект галереи представляет графические портреты Айседоры Дункан и учениц ее школы, выполненные Василием Ватагиным, Матвеем Добровым и Николаем Чернышевым. Айседора Дункан, крупнейший реформатор балетной традиции на рубеже XIX – XX веков, обратилась к античности как идеалу гармоничного развития человека, эпохе, утвердившей культ человеческого тела, пластической красоты. Дункан изучала античное искусство в европейских музеях и Греции, вдохновение для своих выразительных, эмоционально насыщенных танцев она черпала и в античной литературе, и в философских трактатах. На выставке можно впервые увидеть образы Айседоры Дункан, созданные известным русским графиком Василием Ватагиным из собрания Российского государственного архива литературы и искусства. Камерные рисунки Ватагина совмещают упругие плавные контуры стиля модерн и нежную эфемерность символизма. Айседора Дункан стала одной из важных тем творчества Матвея Доброва. Он создал по мотивам ее танцев несколько серий офортов. Художнику удалось уловить и передать не только античные "вазовые" профили танцевальных поз Дункан, но и особый психологический драматизм ее танца. В отличие от Ватагина и Доброва, Николай Чернышев в своих работах обращает основное внимание не столько на образ американской танцовщицы, сколько на юных учениц ее московской школы. В рисунках Чернышева особым образом объединяются классические античные традиции и новаторские течения западной живописи. Не случайно его динамичные юные танцовщицы напоминают угловатую грацию "Девочки на шаре" Пабло Пикассо. Выставка "Античный профиль танца" продлится в московской галерее «ГОСТ» до середины октября.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024