|
В Москве открылся Седьмой международный театральный фестиваль имени Чехова Седьмой международный театральный фестиваль имени Чехова открывается в Москве 30 мая. Он продлится два месяца: его закрытие назначено на 29 июля 2007 года. Главным гостем фестиваля станет Канада. Зрители увидят не только канадские театральные спектакли и танцевальные проекты, но и цирковые представления. Седьмой международный театральный фестиваль имени Чехова открывается в Москве 30 мая. Он продлится два месяца: его закрытие назначено на 29 июля 2007 года. Главным гостем фестиваля станет Канада. Зрители увидят не только канадские театральные спектакли и танцевальные проекты, но и цирковые представления.Вообще Чеховский фестиваль – единственная возможность разнообразить традиционно тусклую палитру московской театральной жизни. Русский театр – в отличие от европейского – не щедр на эксперименты и новаторские технологии. В этом году в Москве ожидается нашествие режиссеров "звездной" пробы: Питер Брук, Филипп Жанти, Роберт Стуруа, Пина Бауш. Обязательны к просмотру – "Край земли" Жанти, прекрасные тайские "Песни странников", японский балет "Нина" и все до единого спектакли канадца Робера Лепажа. Режиссер и актер Лепаж – ключевая фигура канадской делегации – привезет на фестиваль четыре своих проекта: моноспектакли "Обратная сторона Луны" и "Проект Андерсен", две большие постановки – "Busker's Opera" и "Трилогия драконов". Открывает Чеховский фестиваль "Лебединое озеро" английского хореографа Мэтью Боурна, в котором абсолютно все партии (включая маленьких лебедей) танцуют мускулистые мужчины, одетые вместо классических балетных костюмов в лохматые штаны из гусиных перьев. Спектакль получил более 30 международных театральных наград, включая Премию Оливье и три премии "Тони". Лучшие спектакли Международного театрального фестиваля им. Чехова: Невзгоды Дариспана. Режиссер Роберт Стуруа. Театр им. Шота Руставели. Театр им. Моссовета – 3, 4 июня Нехитрый сюжет о том, как бедный Дариспан пытается выдать замуж хотя бы одну из четырех своих дочерей, Роберт Стуруа перенес в наши дни: его герои владеют компьютером и всякий раз вздрагивают, заслышав устрашающие звуки бомбежек. В глубине сцены – храм, рядом – развалины, и в то же время идет какое-то непонятное строительство. Стуруа и сделал спектакль про то, как трудно человеку построить в этом мире что-то прочное – будь то дом или отношения. Край земли. Режиссер Филипп Жанти. Франция. Театр им. Моссовета, 11-17 июня Семеро актеров-танцоров на сцене, затопленной волнами света и ярких красок, не произнося ни слова, только носятся, прыгают, заворачиваются в рулоны бумаги и играют в куклы. В их игре стираются границы жанров. Непонятно, кто кем манипулирует: люди предметами или предметы людьми. Театр Филиппа Жанти открывает зрителю широкий простор для фантазии. Он уносит зрителя очень далеко – на самый край земли, которой, впрочем, нет ни конца, ни края. Это ни на что не похожее фантастическое приключение, в котором есть и поэзия, и смех и мелодрама. В спектакле используются самые современные и сложные технологии, но об этом сразу забываешь, потому что в душе поднимается волна самых теплых воспоминаний и оживают самые трепетные мечты. Сизве Банзи умер. Режиссер Питер Брук. Франция. Центр им. Вс.Мейерхольда, 7-11 июня Эта пьеса, написанная в середине 70-х, привлекла великого Брука тем, что родилась прямо на улице, в самом эпицентре неблагополучных "черных" кварталов, и является идеальным примером того, как реальная городская жизнь влияет на театральную условностью. "Сизве Банзи" сплошь состоит из незатейливых, но колоритных и абсурдных историй, происходящих с жителями предместий. Тангера: любовь и смерть в Буэнос-Айресе. Хореграфия Моры Годой. Аргентина. МХТ им. А.П.Чехова, 17-29 июня Этот культовый аргентинский мюзикл лишний раз доказал, что танго заводит людей даже в северных широтах. Основанная на сценарии Диего Ромая, "Тангера" рассказывает трагическую историю любви, которая на деле оказывается лишь поводом, чтобы показать историю танца и его метаморфозы. Сhekhov's shorts. Режиссеры Дин Гилмор, Мишель Смит. Канада. Центр им. Вс. Мейерхольда 25-29 июня Пять коротких рассказов Чехова переплетены в одно целое так, что на выходе получаются моментальные снимки обыденной жизни, полной смеха и слез. Склонный к клоунаде режиссерский дуэт Гилмора и Смита использует на сцене минимум реквизита, но при этом заставляет зал домысливать недостающие предметы. Канадский критик назвал этот спектакль "чудесным путешествием через воображаемые русские равнины, от которого – мороз по коже и веселья через край". Мазурка Фого. Режиссер Пина Бауш. Театр танца Вупперталь (Германия) Театр им. Моссовета, 1-7 июля "Мазурка Фого" соткана хореографом Пиной Бауш из эпизодов лиссабонской городской жизни, подсмотренных актерами труппы и переведенными на пластический язык. Действие разворачивается в головокружительном каскаде эпизодов и картин, как будто не связанных между собой. Это коллаж образов и звуков, который оставляет зрителю пространство для воображения. Актеры дефилируют в роскошных платьях и на высоких каблуках, создавая на сцене образ Лиссабона и его обитателей. Проект Андерсен. Режиссер Робер Лепаж. Театр «Ex Machina» (Канада) МХТ, 12-16 июля В синтетическом спектакле Лепажа используются архитектурные, скульптурные и киношные мотивы, а сам режиссер играет всех персонажей. Сочетание современной и старинной музыки, сказочных образов и предметов сегодняшнего дня – все это вместе создает на сцене странный фантастический мир. |
|
Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024 |