|
ДНК будет объединять, а не разделять – рассчитывают в Минобразе
Замминистра образования и науки РФ Исаак Калина считает, что сфера образования обязана помогать человеку изучать религиозную культуру, и это не должно привести к возникновению в школах религиозной розни. "Я очень хочу, чтобы через православную культуру люди приходили бы к пониманию многообразия мира и взглядов", – заявил И.Калина на пресс-конференции в Москве. Он не согласился с опасениями ряда религиозных организаций, что предложенная Московской патриархией модель изучения религиозных дисципли ...
Замминистра образования и науки РФ Исаак Калина считает, что сфера образования обязана помогать человеку изучать религиозную культуру, и это не должно привести к возникновению в школах религиозной розни. "Я очень хочу, чтобы через православную культуру люди приходили бы к пониманию многообразия мира и взглядов", – заявил И.Калина на пресс-конференции в Москве. Он не согласился с опасениями ряда религиозных организаций, что предложенная Московской патриархией модель изучения религиозных дисциплин по выбору в рамках компонента "Духовно-нравственная культура" может посеять среди школьников идеи разделения и межрелигиозной розни. Такие претензии, по его мнению, аналогичны возможным обвинениям в том, что изучение русской литературы может привить школьникам ксенофобские взгляды. "В этой модели точно не предлагается делить детей по религиозному либо какому-то иному признаку, но предлагается предоставить семье выбирать культуру какой религии будет изучать их ребенок", – отметил И.Калина. По его словам, "образование просто обязано помогать человеку изучать этот важнейший, играющий большую роль в истории человечества фактор – религиозную культуру". Вместе с тем И.Калина подчеркнул важность того, чтобы преподаватели соответствующих предметов, приходя в класс, "были бы свободны от фанатизма". Замминистра не стал называть возможные сроки принятия концепции преподавания духовно-нравственной культуры, напомнив слова Конфуция о том, что "маленькое нетерпение губит великие дела". В свою очередь директор издательства "Просвещение" Александр Кондаков отметил на пресс-конференции, что в настоящее время необходимо подготовить почти 400 тыс. учителей для преподавания предметов в рамках компонента "Духовно-нравственная культура". Со своей стороны преподаватель Московской духовной академии иеромонах Киприан (Ященко) отметил, что Церковь никогда не преследовала цели "встать к школьной доске и преподавать православную культуру". Церковь, по его словам, всегда предлагала себя в качестве эксперта, методолога, способного помочь в подготовке преподавательских кадров. Отец Киприан привел данные, согласно которым за последние семь лет курсы повышения квалификации преподавателей "Основ православной культуры" при Московской духовной академии подготовили более 8 тыс. специалистов.
|