|
В Боровск приехали лучшие
Состоялся Всероссийский семинар драматургов «Авторская сцена»
Состоялся Всероссийский семинар драматургов «Авторская сцена» Все наши известные драматурги, будучи когда-то начинающими, прошли в све время через этот семинар. «Совершенствовались» на нем Алексей Слаповский, Елена Гремина, Михаил Угаров, Максим Курочкин, Василий Сигарев, Александр Строганов и много кто еще. Организованный отделом драматургии Союза театральных деятелей России и возглавляемый Александром Гельманом как художественным руководителем, семинар этот известен всем своей уникальной драматургический школой. Кто же из драматургов России удостоился поехать на XIX семинар, проходивший в этот раз неподалеку от старинного города Боровска? Их оказалось пятеро, разных и по возрасту, и по характеру, и по жанрам своих пьес. Самой юной героиней «Авторской сцены» стала 18-летняя Ярослава Пулинович родом из Ханты-Мансийска, а теперь студентка Коляды. Ее пьеса «Учитель химии» эффектно отразила все школьные волнения, пережитые автором совсем недавно, а также массу актуальных наблюдений из школьной жизни. А нынешняя школьная жизнь – это вам не шутки: в ней агрессия и террор будут почище сериала «Зона», борьба за выживание и за власть в стае столь же жестока, как и у взрослых, а обкурившиеся старшеклассники могут и пощечину учителю влепить. Эту школьную хронику поставил на семинаре Петр Кротенко с молодыми актерами, сыгравшими ее прямо на пленэре и с максимальным правдоподобием. Истинной же королевой бала оказалась Елена Ерпылева из северного города Когалыма, представившая нам народную поэму «Ядерная зима» – экзистенциальное философское сочинение с уклоном в белый стих. Там два русских мужика едут в поезде по просторам России и пытаются постичь смысл своей жизни. И вот перед нами вечный русский герой, у которого и прошлое уже безнадежно проиграно, и в будущем зацепиться не за что, и в настоящем опоры не найти. Затерянный во вселенной, мчится он невесть куда, уповая на некую станцию, где бы можно было сойти, чтобы некую новую жизнь начать. Горькая, пронзительная пьеса с мощным национальным дыханием. И поставила ее на семинаре тоже женщина, молодой режиссер Анна Потапова, за творчеством которой теперь также интересно будет следить. В историческом аспекте выступил магнитогорский драматург Григорий Егоркин, показав фантазию «NB. Хроники забытого острова». Ностальгический жанр «неторопливого эпоса» повествовал нам о капитане русской армии, сосланном в XIX веке на остров в инвалидный гарнизон и грезящем там о крупных подвигах во имя своего отечества и новых сражениях, в которые он обязательно поведет когда-нибудь своих солдат. Патриотизм и высокий героический стиль сей пьесы, больше похожей на роман, несомненно, заинтересовал бы многие театры и, во-первых, Театр Российской Армии, живущий в ожидании как раз такого рода драматургии. Прибыл на семинар и авантюрный шлягер Марины Андриевской из Америки под названием «Я желаю чужого желания, которое желает меня» – пытавшийся привить на русском драматургическом древе росток американского комикса. Приехала еще трогательная детская сказка Елены Нестериной «Нахлебничек», пробуждающая сострадание ко всем обездоленным сиротам, которых такое множество в нашем отечестве.
|