• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • Выставка "Перед распутьями земными..." откроется в ГМИИ имени А.С.Пушкина в рамках фестиваля "Декабрьские вечера Святослава Рихтера"

    В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина 2 декабря откроется выставка "Перед распутьями земными...", посвященная теме пути в изобразительном искусстве на протяжении четырех веков: от XVII столетия, когда на смену старого средневекового мировоззрения приходит понимание важности земного пути человека, к ХХ веку - торжеству прогресса, эпохе нового овладения пространством Земли и Космоса.

    XVII век выбран отправной точкой экспозиции "Перед распутьями земными..." потому, что это - эпоха великих открытий Галилея, Кеплера, Ньютона. В это время завершается переход от поэтически-целостного восприятия мира, характерного для ренессансных ученых, мыслителей и художников, к духовным и научным исканиям. Взгляд, ранее прикованный к небесам, как главному ориентиру мироустройства, обращается к земле - к интересам человека с его проблемами и делами. В искусстве различных европейских стран формируется классицизм и барокко, начинает все больше утверждаться реализм. В отличие от эпохи Возрождения, для живописи ХVII века характерна передача образов и явлений в движении. Художники стремятся изображать изменчивую повседневную жизнь крестьян, бюргеров, мир окружающих человека вещей, реальные мотивы природы.

    Выставка "Перед распутьями земными..." посвящена теме пути в жизни человека. Условно она состоит из нескольких разделов. Первый из них рассматривает путь как категорию духовную, от прозрения религиозного к светской погруженности в глубины собственного "Я". Здесь экспонируются и "Бегство в Египет" Якоба Йорданса, и "Архимед" Доменико Фетти, голландские пейзажи, марины. Во втором разделе выставки представлен ХVIII век и начало ХIХ столетия. Тема пути в её светском аспекте: овладение земным пространством. В живописи этого периода преобладают сюжеты, взгляды в даль - вглубь и вширь: Верне "Утро. Туман на Капри", Киндерманс "Даль". В следующем разделе речь идет не столько о теме пути, сколько о дороге, о том, куда она ведет. Своеобразным контрапунктом этого раздела является пейзаж Исаака Левитана "Владимирка" (1892). К этому разделу относится и полотно Жана Батиста Грёза "Первая Борозда", здесь путь становится местом бытовых событий - "работающая дорога". В этот же ряд можно поставить эскизы к "Бурлакам на Волге" Ильи Репина.

    Помимо российских коллекций, в проекте участвуют два знаменитых европейских музея: Лондонская национальная галерея с картиной "Аллея в Мидделхарнисе" - произведением голландского мастера Мейдерта Хоббемы, и Государственные художественные собрания Дрездена (Галерея старых мастеров) с полотном Доменико Фетти "Астроном". По замыслу кураторов, изобразительный ряд выставки дополняют поэтические тексты, расширяющие возможность постижения философской глубины предложенной темы. Выставка проводится в рамках XXVII фестиваля "Декабрьские вечера Святослава Рихтера", где прозвучат сочинения Баха, Моцарта, Бетховена, Шумана, Шуберта, Мессиана.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

        Яндекс цитирования    

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2019