|
Клонирование Онегиных в Кемерово
В минувшую пятницу в стенах Кемеровского областного музея изобразительных искусств открылись сразу три новых экспозиции. Большая выставка из фондов московского Государственного музея А.С. Пушкина представляет образчики своих богатых коллекций книжной графики и сценографии к спектаклям по произведениям классика. Особенно представительной оказалась театральная часть экспозиции. Если постановочная традиция русской театральной пушкинианы насчитывает 170 лет, то театральная часть кемеровской выставк ...
В минувшую пятницу в стенах Кемеровского областного музея изобразительных искусств открылись сразу три новых экспозиции. Большая выставка из фондов московского Государственного музея А.С. Пушкина представляет образчики своих богатых коллекций книжной графики и сценографии к спектаклям по произведениям классика. Особенно представительной оказалась театральная часть экспозиции. Если постановочная традиция русской театральной пушкинианы насчитывает 170 лет, то театральная часть кемеровской выставки охватывает весь прошлый век – от Александра Бенуа и Александра Головина до Валерия Левенталя и Бориса Мессерера. Собственно-пушкинская иконография на выставке представлена лишь двумя хрестоматийными силуэтами Е.Кругликовой (начала 20-х гг.) да добротным реалистическим портретом кисти В.Шухаева (1961). Пушкинских героев зато необыкновенное количество. В особенном фаворе Евгений Онегин: образ этого романно-оперного героя трактуют работы В.Шухаева, В.Левенталя, А.Осмеркина, Н.Кузьмина и др. Несколько менее внимания уделено Дон Жуану, «Пиковой даме» и Борису Годунову – но и здесь посетитель музея будет развлечен разнообразием интерпретаций и творческих манер. Отдельный большой зал почти полностью посвящен сказкам Пушкина. Здесь также представлены очень громкие имена. Если эскизы Мартироса Сарьяна к постановке «Золотого петушка» любопытны скорее как пример редкого обращения прославленного живописца к сценографии, то целая стенка, увешанная книжной графикой не менее знаменитой Татьяны Мавриной – истинное украшение выставки. Отметим также среди прочего серию декоративных тарелок Т.Худойченок (композитный материал, горельеф, роспись), трактующих сюжет «Сказки о рыбаке и рыбке». Это, собственно, род скульптурного комикса – с великолепной динамикой и напряженной драматургией. А каллиграфия здесь – полноправный участник композиции, как у японцев либо китайцев.
|