• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты
  • vitlab






    Клонирование Онегиных в Кемерово

    В минувшую пятницу в стенах Кемеровского областного музея изобразительных искусств открылись сразу три новых экспозиции. Большая выставка из фондов московского Государственного музея А.С. Пушкина представляет образчики своих богатых коллекций книжной графики и сценографии к спектаклям по произведениям классика. Особенно представительной оказалась театральная часть экспозиции. Если постановочная традиция русской театральной пушкинианы насчитывает 170 лет, то театральная часть кемеровской выставк ...

    В минувшую пятницу в стенах Кемеровского областного музея изобразительных искусств открылись сразу три новых экспозиции. Большая выставка из фондов московского Государственного музея А.С. Пушкина представляет образчики своих богатых коллекций книжной графики и сценографии к спектаклям по произведениям классика. Особенно представительной оказалась театральная часть экспозиции. Если постановочная традиция русской театральной пушкинианы насчитывает 170 лет, то театральная часть кемеровской выставки охватывает весь прошлый век – от Александра Бенуа и Александра Головина до Валерия Левенталя и Бориса Мессерера.

    Собственно-пушкинская иконография на выставке представлена лишь двумя хрестоматийными силуэтами Е.Кругликовой (начала 20-х гг.) да добротным реалистическим портретом кисти В.Шухаева (1961). Пушкинских героев зато необыкновенное количество. В особенном фаворе Евгений Онегин: образ этого романно-оперного героя трактуют работы В.Шухаева, В.Левенталя, А.Осмеркина, Н.Кузьмина и др. Несколько менее внимания уделено Дон Жуану, «Пиковой даме» и Борису Годунову – но и здесь посетитель музея будет развлечен разнообразием интерпретаций и творческих манер.

    Отдельный большой зал почти полностью посвящен сказкам Пушкина. Здесь также представлены очень громкие имена. Если эскизы Мартироса Сарьяна к постановке «Золотого петушка» любопытны скорее как пример редкого обращения прославленного живописца к сценографии, то целая стенка, увешанная книжной графикой не менее знаменитой Татьяны Мавриной – истинное украшение выставки. Отметим также среди прочего серию декоративных тарелок Т.Худойченок (композитный материал, горельеф, роспись), трактующих сюжет «Сказки о рыбаке и рыбке». Это, собственно, род скульптурного комикса – с великолепной динамикой и напряженной драматургией. А каллиграфия здесь – полноправный участник композиции, как у японцев либо китайцев.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024