• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • Я памятник себе воздвиг

    В Государственном музее А.С.Пушкина продолжает работу выставка "Я памятник воздвиг себе нерукотворный…", посвященной 125-летию установке памятника Пушкину в Москве. Материалы выставки, занявшие четыре музейных зала, подробно рассказывают об этапах создания памятника поэту в Москве. Здесь и документы из архивов, и письма , и выступления, касающиеся "Дела об открытии памятника" или "Дела о подписке на памятник". Газетные статьи тех лет показывают, сколь оживленную дискуссию в обществе вызвала иде ...

    В Государственном музее А.С.Пушкина продолжает работу выставка "Я памятник воздвиг себе нерукотворный…", посвященной 125-летию установке памятника Пушкину в Москве. Материалы выставки, занявшие четыре музейных зала, подробно рассказывают об этапах создания памятника поэту в Москве. Здесь и документы из архивов, и письма , и выступления, касающиеся "Дела об открытии памятника" или "Дела о подписке на памятник". Газетные статьи тех лет показывают, сколь оживленную дискуссию в обществе вызвала идея установки памятника Пушкину в Москве. В 1871 года был образован Комитет по сооружению памятника. В прессе было объявлено о сборе пожертвований. Денежные средства в итоге составили более ста тысяч рублей – гигантскую по тем временам сумму. Объявленный конкурс на создание памятника проходил в три этапа: в 1873, 1874 и 1875 годах. Первый конкурс ни жюри, ни публику не удовлетворил представленными работами, а ведь в конкурсе участвовали практически все известные российские скульпторы. А.М.Опекушин, автор уже известных в стране работ, академик, только на первый конкурс представил три своих варианта. На втором конкурсе А. Опекушин получил лишь поощрительную премию, главную не получил никто. Для третьего конкурса Опекушин создал шесть моделей, три из которых были признаны лучшими. Вне конкурса представили свои работы Шредер и Антокольский. Наконец, была выбрана модель Опекушина под номером 7, ставшая впоследствии единственным и непревзойденным памятником национальному гению России, символом Москвы, символом всей России.

    Бронзовую статую отливали в Петербурге. Пьедестал памятника, изготовленный из темно-серого и темно-красного гранита, бронзовые тумбы у его подножия и четыре чугунных светильника были выполнены по проекту архитектора И. Богомолова. Высота памятника вместе с фигурой составила 11 метров. Любопытными будут и представленные на выставке планы и фотографии московских видов, предлагавшихся как варианты для установки памятника. Но Московской городской думой была выбрана Страстная площадь – место типично московское: с монастырем, церковью, оживленной Тверской. Именно там, при огромном стечении народа 6 июня 1880 года был открыт памятник великому русскому поэту. Завершающий этап экспозиции показывает в фотографиях и живописных полотнах жизнь памятника во "времена торжеств и бед народных". Памятник с дирижаблем во время войны, мимо которого проходит ополчение, памятник на фоне строящегося здания "Известий", кинотеатра "Россия", окруженный толпой людей на праздниках и митингах, и в одиночестве ранним утром, в свете ночных фонарей с редкими парочками, как всегда назначившими свидание «у Пушкина»".


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

        Яндекс цитирования    

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2019