|
Александр Авдеев и Валерий Гергиев открыли выставку "Stella Art Foundation" в Венеции
Министр культуры РФ Александр Авдеев и художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев приняли участие в торжественном открытии выставки "Этот смутный объект искусства" из собрания фонда "Stella Art" в венецианском музее Ка Реццонико. По словам министра, представленное на выставке искусство соц-арта и концептуалистов является прямым наследием русского авангарда, известного во всем мире, и через 40-50 лет также станет классикой. Валерий Гергиев дал концерт в честь открытия выставки в концертном зале музея. Экспозиция разместилась на двух этажах музея венецианского искусства XVIII века, и состоит из живописи, графики и объектов. По словам куратора Владимира Левашова, на выставке представлено много произведений, так ли иначе связанных с русским текстом, как, например, работа "Правда" Александра Косолапова или же "Кабаков" Дмитрия Пригова. И это, отметил он, является инновацией, потому что раньше кураторы русских выставок, рассчитанных на международную аудиторию, ограничивались показом более простых для восприятия произведений. В помощь посетителям "Смутного объекта искусства" ее устроители подготовили аннотации на итальянском и английском языках. При этом, как рассказал куратор, "часть экспозиции выстроена таким образом, что начинается с "алтаря", где располагаются, в частности, "Имперский бюст" Бориса Орлова и "Натюрморт с Марксом и Энгельсом" Комара и Меламида", продолжаются "парадом" из объектов Анатолия Осмоловского и завершаются "ковром" Ларисы Резун-Звездочетовой наподобие всем известных плюшевых ковриков с оленями". Спускающихся с третьего этажа в этот зал встречают две работы Юрия Альберта - картина "Изображение карикатуры Юлия Ганфа", которую венчает световая инсталляция "Kunst macht frei" ("Искусство делает свободным"). "Исторические стены и находящиеся здесь постоянно произведения играют нам на руку - например, по бокам работ Альберта виднеются мраморные бюсты с гримасами ужаса будто бы от прочтения этой надписи - как известно, в концлагере была надпись "Труд делает свободным", а этажом выше графика Вагрика Бахчаняна прекрасно сочетается по фресками Гварди", - отметил Владимир Левашов. Кроме того, посетителей выставки ждет еще один сюрприз - неподалеку от Ка Реццонико на Гранд-канале всплыла настоящая подлодка, расписанная Александром Пономаревым, с борта которой по венецианской акватории разносятся русские марши и песни. Выставка "Этот смутный объект искусства", которая открылась в рамках параллельной программы 53-й Венецианской биеннале современного искусства, будет работать до 5 октября.
|