• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • Орган и флейта

    Удивительный вечер ожидает всех, кто придёт на концерт 4 ноября в Малый зал Консерватории. Известные музыканты - органистка Людмила Голуб и флейтистка Ольга Ивушейкова - подготовили оригинальную программу, в которой музыка восемнадцатого века будет соседствовать с образцами века двадцатого. Первое отделение концерта, озаглавленное «Bach Vater und Sohn», представит творения двух Бахов: великого Иоганна Себастьяна и его сына Карла Филиппа Эммануэля. Первым и единственным учителем музыки Филиппа Эммануэля был отец, который, впрочем, не считал нужным специально готовить к карьере музыканта сына-левшу, игравшего только на клавишных инструментах. Однако современники по достоинству оценили творчество «гамбургского» Баха, а главную его заслугу видели в создании «выразительного» или «чувствительного» стиля клавирной музыки, созвучного художественной атмосфере «Бури и натиска». Своеобразным камертоном ко второму отделению послужит сочинение Арво Пярта «Annum per Annum». Простота и гармоничность его музыки особенно точно отвечают духовным исканиям современного человека, своими негромкими простыми созвучиями она даёт успокоение и отдохновение от разнообразия и суеты, помогая обрести желанный внутренний покой. Вслед за «Annum per Annum» прозвучит радиофантазия «Rrrrrrrr» Маурисио Кагеля — одной из ключевых фигур послевоенного музыкального авангарда. Сочинение это примечательно тем, что обращено к… несуществующим воспоминаниям слушателя. По словам автора, «слушатель постоянно находится в ситуации узнавания, он не сомневается, что это он слышал — но он этого никогда не слышал. Это парфюм истории музыки, я сочиняю с помощью этого запаха». Также в концерте прозвучит флейтовая секвенция Лучано Берио, первая в этом жанре, к которому композитор обращался на протяжении четырех десятилетий. А в завершение вечера - «Объёмы» Лигети, признанного мастера звукокрасочной утончённой микрополифонии и статических композиций, которые сам автор сравнивал с «широкоразветвленными лабиринтами, заполненными звучаниями и нежными шумами».


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024