|
Царь Конь
В Историческом музее открылась необычная выставка. Она посвящена образу лошади в изобразительном искусстве. Это уже вторая часть проекта «Конь и всадник». В экспозиции представлены разнообразнейшие виды изобразительного искусства с изображением вечного спутника человека. Первые конные изображения царей Михаила Федоровича и Александра Михайловича относятся к XVII столетию. А самые известные подобные изображения относятся, конечно, к эпохе Петра I . Это репрезентативный портрет Петра Великого посл ...
В Историческом музее открылась необычная выставка. Она посвящена образу лошади в изобразительном искусстве. Это уже вторая часть проекта «Конь и всадник». В экспозиции представлены разнообразнейшие виды изобразительного искусства с изображением вечного спутника человека. Первые конные изображения царей Михаила Федоровича и Александра Михайловича относятся к XVII столетию. А самые известные подобные изображения относятся, конечно, к эпохе Петра I . Это репрезентативный портрет Петра Великого после славной победы под Полтавой. Столь знаменательное событие было «отлито» и в серебре. Роскошная, увесистая серебряная кружка украшена объемным барельефом с изображением Петра I на коне в сопровождении многочисленной свиты. Лошадей в России любили, выводили новые породы, запечатлевали рекордсменов скакунов на холстах и в бронзе. Легендарный конь Барс Первый был родоначальником орловской рысистой породы. Его стать отлита в бронзе и запечатлена на портрете, созданном Н.И. Либерихом. Но самым знаменитым русским художником-лошадником был Николай Сверчков. Он вырос и провел долгие годы на Хреновском конном заводе. Его знания позволили ему создать своеобразный жанр в русском искусстве – лирические портреты лошадей. Выполненные им портреты украшали кабинеты многих именитых россиян. Он писал конные портреты российских императоров. Сверчков создал иллюстрации к знаменитому толстовскому «Холстомеру». И впоследствии написал большое полотно, посвященное трагической судьбе этой лошади. В России на протяжении веков праздновали «лошадинный» праздник – день Флора и Павла. Эти святые были покровителями домашнего скота, и традиционно в этот день – 31 августа – в деревнях батюшка освящал стада. Такую картину и запечатлел Николай Сверчков на грандиозном полотне. В правом углу этого полотна художник запечатлел и себя. Это, пожалуй, единственный его автопортрет на фоне его любимых лошадей.
|