|
Прощание со спектаклем-легендой
27 августа на сцене театра «Школа современной пьесы» в 500-й и в последний раз будет сыгран спектакль-легенда «Пришел мужчина к женщине», тот самый, с которого «Школа» начала свою творческую жизнь. Это будет также 500-й выход на сцену Альберта Филозова в роли Виктора Петровича: народный артист России отыграл во всех спектаклях, начиная с 27 марта 1989 года.
27 августа на сцене театра «Школа современной пьесы» в 500-й и в последний раз будет сыгран спектакль-легенда «Пришел мужчина к женщине», тот самый, с которого «Школа» начала свою творческую жизнь. Это будет также 500-й выход на сцену Альберта Филозова в роли Виктора Петровича: народный артист России отыграл во всех спектаклях, начиная с 27 марта 1989 года. Просуществовав почти 20 лет, спектакль-рекордсмен закрывается. Но это тот самый случай, когда уместно вспомнить выражение «Король умер. Да здравствует Король!»: Иосиф Райхельгауз уже приступил к репетициям ремейка пока под тем же названием. В нем заняты известные артисты – Амалия Мордвинова и Виктор Вержбицкий, чьи дебюты на сцене «Школы современной пьесы», возможно, станут началом серьезных и долговременных отношений с этим театром. История любви Иосифа Райхельгауза и пьесы Семена Злотникова – одна из самых романтических в жизни современного театра. Впервые Райхельгауз обратился к ней в начале 80-х годов, когда эта пьеса была только что написана. Он первым открыл ее для зрителей, почувствовав в тексте Злотникова дух и букву драматургии нового типа. Не имея тогда еще собственной сцены, режиссер поставил «Пришел мужчина к женщине» на телевидении. Вскоре, получив возможность репетировать в старинном особняке на Трубной площади, который в то время занимало издательство «Высшая школа», он сделал сценическую версию спектакля с Любовью Полищук в роли Дины Федоровны и Альбертом Филозовым в роли Виктора Петровича. Именно этот спектакль стал первой премьерой нового театра и был сыгран в течение девятнадцати с половиной лет 500 раз! Это, безусловно, рекорд для репертуарного театра, сравнимый разве что со знаменитым мюзиклом «Cats», который играли в лондонском Вест-Энде более 18 лет. За это время Райхельгауз поставил любимую пьесу еще несколько раз: в Хабаровске (кстати, именно в этом городе пьеса Злотникова была «залитована», то есть, прошла советскую цензуру, так как в Москве ее отвергли, сочтя не соответствующей высоконравственной эстетике соцреализма), в Липецке, а также в Тель-Авиве в театре Габима и в Женеве под заголовком «Поженимся? Да? Нет?». И вот теперь, закрывая спектакль и тем самым, превращая его в состоявшуюся театральную легенду, Райхельгауз по горячим следам создает новую версию, кардинально отличающуюся от всех прежних интерпретаций. Постановка, в которой играют только два артиста, как это ни парадоксально, станет самой масштабной и дорогостоящей за все 20 лет жизни театра. Премьера состоится 14 и 15 октября 2008 года.
|