|
Сельские школы Самарской области оснастили компьютерами
На прошедшем заседании коллегии департамента науки и образования обсуждалась проблема построения единого информационного поля в Самарской области. Сейчас в нашей области реализуется программа "Развитие единой информационной образовательной среды", состоящая из трех частей. Первый этап, завершившийся в прошлом году, предусматривал введение информационных ресурсов, создание образовательных порталов, центров квалификации и переподготовки кадров, оснащение образовательных учреждений средствами информатизаци ...
На прошедшем заседании коллегии департамента науки и образования обсуждалась проблема построения единого информационного поля в Самарской области. Сейчас в нашей области реализуется программа "Развитие единой информационной образовательной среды", состоящая из трех частей. Первый этап, завершившийся в прошлом году, предусматривал введение информационных ресурсов, создание образовательных порталов, центров квалификации и переподготовки кадров, оснащение образовательных учреждений средствами информатизации и их технического обслуживания. Фактически, на сегодняшний день, выполненным оказался только один пункт: обеспечение компьютерами сельских школ. Но и здесь не обошлось без недоразумений. Во многих селах ни учителя, ни директора школ оказались совершенно не готовы к работе с новым для них оборудованием. При этом в большинстве сел просто нет специалистов, которые бы смогли им помочь, а содержать квалифицированного педагога маленьким школам просто не по карману. Единственным выходом из этой ситуации выглядит Центр развития образования (ЦРО) - проект, созданный при поддержке СамГУ. Его организаторы намерены наладить отношения и с педагогическим университетом. В основном здесь преподают азы компьютерной грамотности для учителей. Существует и еще один подобный центр - Самарский федеральный центр интернет-образования. Он занимается реализацией масштабного проекта "Поколение.ru", нацеленного на преодоление серьезного отставания России от других мировых держав в информатизации образования. Куда более сложной, проблемой оказалось полное отсутствие каких-либо средств связи в большинстве сел и деревень. Даже в тех населенных пунктах, где проложены телефонные кабели, а значит, теоретически, возможно подключение к Интернету, инфраструктура связи и крайне низкая пропускная способность каналов не позволяет сделать этого. Для создания телефонно-информационной среды пока просто нет денег. В большинстве сел до ближайшего пункта сообщения от 20 до 45 километров.
|