|
Награда любимице мира
Международный журнал Ballet предоставляет свои страницы для публикаций статей ведущих европейских критиков и выходит на английском, французском, итальянском языках. Несколько лет назад издание учредило премии, которыми ежегодно награждаются самые заметные артисты. Церемония вручения и концерт лауреатов проходит в знаменитом каннском Дворце фестивалей. Героиней нынешнего года и, соответственно, торжественного вечера, стала легендарная Алисия Алонсо, великая балерина и создательница Национального балет ...
Международный журнал Ballet предоставляет свои страницы для публикаций статей ведущих европейских критиков и выходит на английском, французском, итальянском языках. Несколько лет назад издание учредило премии, которыми ежегодно награждаются самые заметные артисты. Церемония вручения и концерт лауреатов проходит в знаменитом каннском Дворце фестивалей. Героиней нынешнего года и, соответственно, торжественного вечера, стала легендарная Алисия Алонсо, великая балерина и создательница Национального балета Кубы. Кубинская труппа стала мировым балетным феноменом второй половины двадцатого столетия и чаще его называют Балет Алисии Алонсо. Ее имя легендарно; в 50 – 80 годы фотографии балерины и публикации о ней едва ли не ежедневно заполняли страницы кубинских газет. Возник своеобразный «культ личности» Алисии, который перешагнул границы театральной сферы и чуть ли не сравнялся с культом любимого вождя кубинцев Фиделя Кастро. Впрочем, их часто можно было увидеть рядом и на фотографиях, и воочию. Балет на Кубе стал государственным делом; в него вкладывались большие средства – и не напрасно. В Гаване периодически организовываются международные фестивали танца, на конкурсах балета кубинцы долгое время были главными соперниками советских конкурсантов и собирали немало наград. Техника самой Алисии поражала отточенностью, а образы ее героинь – некоторой горделивой отстраненностью. Помнится, как удивила ее Кармен в известной постановке Альберто Алонсо, Алисия-Кармен раскрывала характер неприступной свободной личности; ей удавалось прочитать хореографию Алонсо «по-испански», воплотив не расхожее «международное» клише образа Кармен, но душу чистую и вольную. Незабываемы ее Жизель, Коппелия, героини «Тщетной предосторожности» и американского балета «Легенда Фолл-ривер» (хореография Агнесс де Милль). Она одна из ярчайших интерпретаторов классики, сумевшая представить романтических виллис и принцесс неотразимыми, полными страсти роковыми красавицами. Алисия танцевала с Азарием Плисецким, солистом Большого театра. Потом его сменил красавец Хорхе Эскивель. Алисия танцевала долго, публика ее обожала и ждала. Одна из последних ее партий – Маргарита Готье («Дама с камелиями» в постановке А. Мендеса), Алисия была по-прежнему значительна и артистична. И мало кто догадывался, что конец ее исполнительства подкрадется с другой стороны – не от угасания физических сил или утраты формы, а ... от угасания зрения. Когда она танцевала, на рампе горела гирляндочка огней для пространственной ориентации балерины. Вся жизнь этой балерины – подвиг. Премию журнала Алисия Алонсо получила в канун своего 85-летия. На церемонии вручения приветственная овация зрителей заняла не менее часа. Главными героями концерта стали ее ученики, солисты Национального балета Кубы Виндсей Вальдес и Жоэль Кареньо-младший. Они танцевали дуэты из «Волшебной флейты» Дриго в хореографии самой Алонсо и Гран-па из «Дон Кихота» в ее редакции.
|