• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • Стандарты для раздела «Искусство»

    Представители министерств культуры и образования РФ вчера приступили к долгожданному обсуждению отдела "Искусство" проекта государственного образовательного стандарта общего образования. В целом, сойдясь во мнении, что без формирования целостного понимания искусства ребенком невозможно воспитать образованного человека, педагоги и культурологи в основной массе по-разному видят пути воспитания гармоничной личности. Представители министерства образования акцентировали внимание, прежде всего, на стандартизаци ...

    Представители министерств культуры и образования РФ вчера приступили к долгожданному обсуждению отдела "Искусство" проекта государственного образовательного стандарта общего образования. В целом, сойдясь во мнении, что без формирования целостного понимания искусства ребенком невозможно воспитать образованного человека, педагоги и культурологи в основной массе по-разному видят пути воспитания гармоничной личности. Представители министерства образования акцентировали внимание, прежде всего, на стандартизации конкретных требований к объемам и уровню овладеваемой учеником информации, тогда как в министерстве культуры, более критически настроенном по отношению к "стандартизации творческого процесса", опасаются, что развитие понятийных представлений ученика об искусстве, поддающихся оценке, воспрепятствуют в некоторой мере раскрытию его художественных способностей. И главная причина этого кроется в нехватке времени: всего 2 часа в неделю российские школьники уделяют художественному образованию - урокам музыки и изобразительного искусства. По мнению министра культуры РФ Михаила Швыдкого, принявшего участие в обсуждении, "без художественного подхода к современным реалиям невозможно решать технические вопросы". В ряде американских технических ВУЗов, по его словам, до 10-12 процентов учебного времени отводится на художественное образование. Оказывается, развитие абстрактного мышления способствует успехам в точных науках. В России же, по мнению ряда выступающих, искусство расценивается в роли "приживалки". Подчеркивая необходимость развития у подрастающего поколения не только музыкальных и художественных способностей, но и обязательного знакомства с основами театрального и хореографического искусства, участники встречи сошлись во мнении расширить проект образовательного стандарта в разделе "Искусство".


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024