|
Верность авторскому тексту
В Большом зале консерватории 13 марта пройдет концерт Государственной академической симфонической капеллы России под управлением Валерия Полянского, посвященный 135-летию со дня рождения Сергея Рахманинова. Программа, которая прозвучит 13 марта в БЗК, представляет наследие композитора в разных ракурсах: как создателя уникальных хоровых циклов, продолжающих высокие традиции Д.Бортнянского, П.Чайковского, С.Танеева, и как автора выдающихся симфонических произведений. С творчеством Рахманинова Валери ...
В Большом зале консерватории 13 марта пройдет концерт Государственной академической симфонической капеллы России под управлением Валерия Полянского, посвященный 135-летию со дня рождения Сергея Рахманинова. Программа, которая прозвучит 13 марта в БЗК, представляет наследие композитора в разных ракурсах: как создателя уникальных хоровых циклов, продолжающих высокие традиции Д.Бортнянского, П.Чайковского, С.Танеева, и как автора выдающихся симфонических произведений. С творчеством Рахманинова Валерия Полянского связывают особые узы: в его дискографии все симфонии Рахманинова, все оперы в концертном исполнении, все хоровые сочинения. Также В.Полянский является президентом Рахманиновского общества и возглавляет Международный конкурс пианистов имени Рахманинова. В 2003 году, к 130-летию композитора Валерий Полянский провел фестиваль «Рахманинов. Коллекция шедевров», где соединил в программах симфоническое и оперное наследие своего любимого композитора. Такой оригинальный подход помог по-иному услышать сочинения обоих жанров, а интерпретации Полянского всех рахманиновских симфоний и опер («Алеко», «Скупой», «Франческа да Римини») стали событием в культурной жизни Москвы, найдя широкий отклик в прессе. Тогда же (что символично, в Рахманиновском зале Московской консерватории) прозвучали в исполнении хора ГАСК целиком «Литургия Иоанна Златоуста» и «Всенощное бдение». Кредо Валерия Полянского – верность авторскому тексту. Поэтому в интерпретации хора ГАСК фрагменты из «Литургии Иоанна Златоуста» и «Всенощного бдения» прозвучат в полной версии, без произвольных купюр, которые обычно делаются для концертного исполнения.
|