|
Старые мастера
Антикварно-художественная галерея «На Старомонетном» открыла выставку «Старые мастера». На ней представлено пятьдесят произведений художников западноевропейской школы XVI-XVIII веков. Их предоставили частные коллекционеры Москвы. Ныне этот сегмент собирательства не столь популярен, как русское искусство. Но еще полтора столетия назад российская знать приобретала и привозила из Европы картины прославленных фламандских, голландских и итальянских художников. Осколки бывших богатейших собраний и бытую ...
Антикварно-художественная галерея «На Старомонетном» открыла выставку «Старые мастера». На ней представлено пятьдесят произведений художников западноевропейской школы XVI-XVIII веков. Их предоставили частные коллекционеры Москвы. Ныне этот сегмент собирательства не столь популярен, как русское искусство. Но еще полтора столетия назад российская знать приобретала и привозила из Европы картины прославленных фламандских, голландских и итальянских художников. Осколки бывших богатейших собраний и бытуют ныне на отечественном рынке. Знатоков старинная живопись всегда привлекала высочайшими художественными достоинствами и разнообразием сюжетов. Голландцы блестяще писали охотничьи натюрморты и букеты цветов, мастерски воссоздавали сцены в кабачках, на катках и ярмарках. Огромный пласт западноевропейской живописи посвящен греческой мифологии и библейским сюжетам. Свидетельствами ушедших эпох, своеобразными документами человеческой эволюции стали портреты, написанные столетия назад. Блестящим портретистом был голландец Карел де Моор. На проходящей выставке представлен его «Автопортрет», написанный в самом конце семнадцатого столетия. Около 1694 года Моор стал одним из основателей-директоров Лейденской академии художеств. В 1717 году он написал парадные портреты Петра I и Екатерины I. Произведения этого художника находятся во многих музеях мира, в том числе и в нашем Эрмитаже. Проходящая выставка стала уже десятой в ряду выставочных проектов в галерее «На Старомонетном». Деятельность этих галеристов расширяет рамки антикварного рынка, привлекая внимание собирателей ко все новым пластам коллекционирования.
|