• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • Искусство или агитация?

    19.10.2001. В Москве открылась выставка "Кто не с нами, тот против нас. Художественная среда 1917-1932 годов." Ее организаторами выступили Министерство культуры Российской Федерации, Государственный центральный музей современной истории России, Федеральная архивная служба России и Российский государственный архив литературы и искусства. Название открывшейся в Музее современной истории выставке дала известная фраза немецкого философа XIX века Макса Штирнера, взятая на вооружение ленинским планом "монументально ...

    19.10.2001. В Москве открылась выставка "Кто не с нами, тот против нас. Художественная среда 1917-1932 годов." Ее организаторами выступили Министерство культуры Российской Федерации, Государственный центральный музей современной истории России, Федеральная архивная служба России и Российский государственный архив литературы и искусства. Название открывшейся в Музее современной истории выставке дала известная фраза немецкого философа XIX века Макса Штирнера, взятая на вооружение ленинским планом "монументальной пропаганды" 1918 г.: "Кто не с нами, тот против нас". Уникальные коллекции подлинных произведений массового искусства (плакат, фотография, фарфор, текстиль) отражают многие стороны художественной жизни 20-х годов, когда новая власть сумела привлечь на службу задачам революционной агитации представителей всех видов творчества. Экспонируются документы и эскизы, отражающие деятельность таких организаций, как Главискусство, Главрепертком, Изогиз, МОСХ, РАПХ, "Круг", ОХР, "4 искусства" и других. Широко представлены плакаты, среди которых уникальные "Окна РОСТА". На выставке можно увидеть работы В. Маяковского, В. Лебедева, М. Черемных, В. Дени. В коллекцию "агитационного фарфора" вошли произведения художников Государственного фарфорового завода С.Чехонина, В.Кузнецова, Н.Данько, Н.Альтмана и многих других. Авторы выставки стремились показать эволюцию жизни художественной среды от "романтики революции" до "пропаганды наших достижений" за период с 1917 по 1932 годы, когда на смену многочисленным творческим группам и объединениям пришли целиком подконтрольные партии и государству союзы художников, архитекторов, писателей.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024