|
"Ювелирное искусство – ХХ век"
Редкий счастливчик, кому удалось хоть разок заглянуть в запасники Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства, где хранится 120 тысяч экспонатов, я думаю, долго не сможет расстаться с витриной, за стеклами которой изделия из серебра XVII – ХХ веков, художественная эмаль, ювелирные изделия Фаберже, фирм Овчинникова, Сазикова, братьев Грачевых... Cегодня таких счастливчиков может быть великое множество: год своего двадцатилетнего юбилея Музей на Делегатской отмечает открытием поистине грандиозной выставки "Ювелирное искусство – ХХ век. Россия – СССР – Россия".
Редкий счастливчик, кому удалось хоть разок заглянуть в запасники Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства, где хранится 120 тысяч экспонатов, я думаю, долго не сможет расстаться с витриной, за стеклами которой изделия из серебра XVII – ХХ веков, художественная эмаль, ювелирные изделия Фаберже, фирм Овчинникова, Сазикова, братьев Грачевых... Cегодня таких счастливчиков может быть великое множество: год своего двадцатилетнего юбилея Музей на Делегатской отмечает открытием поистине грандиозной выставки "Ювелирное искусство – ХХ век. Россия – СССР – Россия". Она организована под патронатом Министерства культуры и дает возможность с 10 июля по 20 августа на площади в 650 квадратных метров полюбоваться сотнями экспонатов из коллекции музея и авторскими работами современных художников, по сути, "озвучивая" историю ювелирного искусства с конца ХIХ – начала ХХ века по день сегодняшний. Организаторы (а это сам музей при поддержке столичного клуба "Леди-Лидер") выбирали из лучшего то уникальное и типическое, без чего не нарисуешь динамично менявшийся портрет многоликого жанра. Поэтому экспозиция на Делегатской объединила раритеты дореволюционной ювелирки с уникальными материалами советского периода. Некоторые из них впервые поднимаются на белый свет из заветных сундуков: например, многие художественные и промышленные шедевры 1920 – 50-х годов были недоступны не только широкой публике – их не видели и специалисты. У той черты, где так естественно срослись наши " недавно" и "давно", зрителя, наверное, остановит раздел выставки, объединивший авторские работы художников-ювелиров России и бывших республик СССР (1960 – 90-е годы) с оригиналами произведений, созданных в знаменитых Кубачах или "Северной черни". А как хороши авторские работы российских ювелиров – наших современников! Не говорю уж о витрине, где авторы экспозиции впервые собрали образцы промышленных ювелирных изделий (то есть то, что по праздникам надевали и наши бабушки!), представлявшие Москву на Международной выставке в Париже 1937 года. Впрочем авангардные ювелирные концепты тоже не обойдены вниманием.
|