|
Ностальгия по дягилевской антрепризе
Андрис Лиепа на сцене Государственного Кремлевского дворца представил балет «Тамар», который исполнили артисты «Кремлевского балета» и приглашенные на главные партии солисты Мариинского театра, в том числе и его прима Ирма Ниорадзе. В 1912 году этот балет был сочинен Михаилом Фокиным для дягилевской антрепризы и назывался «Тамара». Несмотря на то что главную партию танцевала Тамара Карсавина, а сценографию и костюмы выполнил Лев Бакст, сенсацией этот спектакль не стал. Работу художника современник ...
Андрис Лиепа на сцене Государственного Кремлевского дворца представил балет «Тамар», который исполнили артисты «Кремлевского балета» и приглашенные на главные партии солисты Мариинского театра, в том числе и его прима Ирма Ниорадзе. В 1912 году этот балет был сочинен Михаилом Фокиным для дягилевской антрепризы и назывался «Тамара». Несмотря на то что главную партию танцевала Тамара Карсавина, а сценографию и костюмы выполнил Лев Бакст, сенсацией этот спектакль не стал. Работу художника современники сочли не слишком удачной. В хореографии Фокина преобладали ансамблевые танцы – к этому балетмейстера обязывала музыка Милия Балакирева, легенда и поэтические строки Лермонтова. Хореография балета не сохранилась, и Андрис Лиепа в качестве хореографа пригласили Юриюса Сморгинаса из Литвы. На сцене выясняют отношения три главных героя: царица Тамар (Ирма Ниорадзе), Путник (Илья Кузнецов) и Визирь (Игорь Пиворович). Действие нового спектакля не имеет никакого отношения к Лермонтову. Оно скорее перекликается с легендами о Клеопатре, убивавшей любовников после счастливой ночи. Здесь все происходит в пирамидальном зале замка на фоне кровати, за которой виднеется условно обозначенный на заднике бурный Терек. Харизматичной Ниорадзе достаточно просто выйти на сцену, чтобы приковать к себе внимание. И этим активно пользуется хореограф: закольцевав спектакль сценами гулянья героини по волнам Терека, Сморгинас ограничился в них эффектными позировками балерины. Во всем остальном этот балет создан словно только для того, чтобы поразить неофита.
|