• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • В Большом театре прошла премьера оперы Николая Римского-Корсакова "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии"

    Самую мистическую русскую оперу - "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" Н.А.Римского-Корсакова - вернул в свой репертуар Большой театр России. Сегодня здесь состоится премьера нового спектакля, инициатором постановки которого выступил уже устоявшийся творческий тандем - выдающийся литовский режиссер Эймунтас Някрошюс и главный дирижер ГАБТа Александр Ведерников.

    История свидетельствует, что "Китеж" стал одним из последних произведений Н.А.Римского-Корсакова. А если уж сказать абсолютно точно, то это была 14-я опера из пятнадцати, написанных великим композитором. В нее он вложил шесть лет работы. В итоге получился загадочный, во многом закрытый для постановщиков шедевр, в чем-то напоминающий многослойный "Парсифаль" Рихарда Вагнера. Потому не случайно, что Римского-Корсакова окрестили "русским Вагнером".

    Таинственность "Китежа" заключена уже в самом либретто, где есть сказочная любовь княжича к лесной ведунье Февронии, отношения которых разворачиваются на фоне вполне внятных исторических событий, связанных с нашествием на Русь полчищ хана Батыя. Но тут на помощь композитору приходит легенда, согласно которой Китеж был спасен от разорения татарами "божиим промыслом": Феврония прячет обреченный город в воды озера, и он становится, по народному поверью, местом идеальной земной жизни.

    Понятно, что опера с такой фантастической фабулой и прекрасной музыкой имела на своем веку немало сценических воплощений. Ее первое представление состоялось при жизни Н.А.Римского-Корсакова в 1907 году в петербургском Мариинском театре. А уже в следующем, 1908 году, "Китеж" зазвучал в Большом. С тех пор эта опера в ГАБТе ставилась шесть раз, нынешнее обращение - седьмое по счету.

    "Я очень хотел заняться этим сочинением, - признался дирижер-постановщик спектакля Александр Ведерников. - Это произведение очень важно для русской жизни". По его словам, он даже специально ездил на озеро Светлояр.

    Что же касается режиссера спектакля Эймунтаса Някрошюса, то его, как всегда, было трудно вызвать на разговор. "Опера очень сложна и в музыкальной части, и по сюжету. Работать над ней было очень тяжело", - сказал немногословный литовец. Себе он отводит незначительную роль. "Главные люди в опере - композитор, дирижер, художник, а режиссер лишь на четвертом месте", - убежден Эймунтас Някрошюс. Он не скрывает, что рад новой встрече с артистами Большого театра, с которыми раньше поставил "Макбет" Верди и "Детей Розенталя" Леонида Десятникова.

    В спектакле заняты Татьяна Моногарова, Виталий Панфилов, Михаил Губский, Михаил Казаков. "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" - совместная постановка с театром итальянского города Кальяри, где премьера прошла в апреле нынешнего года.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024