|
Новый фестиваль "Время музыки" открылся в Санкт-Петербурге
Редко исполняемые и курьезно известные сочинения из музыки ХХ века вошли в программу концерта, открывшего сегодня фестиваль "Время музыки". Среди представленных опусов была, в частности, и композиция американского композитора Джона Кейджа "4'33", в которой автор представляет "тишину" формой звукового материала. Это сочинение называют даже своего рода "Черным квадратом" Малевича в музыке. "Наш фестиваль – своеобразная игра со временем, которое волновало и продолжает волновать создателей музыки, буд ...
Редко исполняемые и курьезно известные сочинения из музыки ХХ века вошли в программу концерта, открывшего сегодня фестиваль "Время музыки". Среди представленных опусов была, в частности, и композиция американского композитора Джона Кейджа "4'33", в которой автор представляет "тишину" формой звукового материала. Это сочинение называют даже своего рода "Черным квадратом" Малевича в музыке. "Наш фестиваль – своеобразная игра со временем, которое волновало и продолжает волновать создателей музыки, будь это эпоха барокко или авангард XX – XXI веков. И потому оба этих периода соседствуют в наших программах, создавая своеобразную перекличку времен", – отметила художественный руководитель фестиваля Светлана Лаврова. Каждый из концертов фестиваля имеет свое название – "Музыка в чистом времени", "По ту сторону отражений", "Вверх по лестнице, ведущей вниз". В ней представлены культовые фигуры музыкального андеграунда: это Джон Кейдж и Карл-Хайнц Штокхаузен, а также минималисты – Стив Райх и Джон Адамс. Фестиваль, адресованный прежде всего молодежи, будет проходить до 29 июня в залах петербургской Консерватории и в Доме композиторов. Под занавес на празднике выступит ансамбль "Студия новой музыки" под управлением известного московского композитора Владимира Тарнопольского. Этот праздник предполагается ежегодно проводить в пору белых ночей.
|