|
Бразильский акцент
Международный театральный фестиваль им. А.П.Чехова перевалил за второй месяц своей работы. С первых же чисел июля началась программа, определяющая его нынешнюю особенность: спектакли бразильских театров. Пять разных постановок составляют эту программу. Театр кукол «Волшебная шкатулка» из Сан-Пауло покажет сюжеты «Свет Лорки», «Фотограф», «Внутри Отелло». Этот мини-театр противопоставляет свое искусство популярным сегодня зрелищам массового потребления. В его репертуаре 20 крошечных спектаклей, различны ...
Международный театральный фестиваль им. А.П.Чехова перевалил за второй месяц своей работы. С первых же чисел июля началась программа, определяющая его нынешнюю особенность: спектакли бразильских театров. Пять разных постановок составляют эту программу. Театр кукол «Волшебная шкатулка» из Сан-Пауло покажет сюжеты «Свет Лорки», «Фотограф», «Внутри Отелло». Этот мини-театр противопоставляет свое искусство популярным сегодня зрелищам массового потребления. В его репертуаре 20 крошечных спектаклей, различные социальные проекты. Театр с успехом гастролирует по всему миру. «Лунарио Перпетуо» известного автора и режиссера в одном лице Антонио Норбеги поставлен в созданном им театре-школе «Бриканте». Здесь Норбега вместе со своей супругой Розани, актрисой, танцовщицей и певицей, преподают и создают спектакли. «Лунарио-Перпетуо» – зрелище синтетическое, музыкально-пластическое, во многом основанное на бразильской песенной культуре и на традициях карнавала. Театр «Офисина Узина Узона» из Сан-Пауло показывает современную пьесу Нелсона Родригеса «Золотой оскал» – о мафиози, продавце лотерейных билетов, живущем в окрестностях Рио-де-Жанейро и воплощающем абсолютное зло. Спектакль сочетает реалии жизни с красочными метафорами, элементы детектива с притчей. «Фаусто Зеро» театра «Ур Бразил» в постановке режиссера Габриэла Виллела – вариация темы Гете, где в роли Фауста выступает знаменитая бразильская актриса Валдерес де Баррос. Наконец, спектакль «Репетиция. Гамлет» театра «Компания актеров» из Рио-де-Жанейро поставлен по шекспировской пьесе молодым режиссером Энрике Диазом и является выразительным примером новаторских поисков бразильской режиссуры.
|