|
В Нижегородском государственном выставочном комплексе откроется уникальная выставка работ создателя первых российских мультфильмов Александра Алексеева
Выставка Алексеева станет второй за всю историю отечественной анимации. Имя Алексеева, несмотря на его талант, все-таки забыли у нас на родине. Он уехал во Францию, как эмигрант первой волны, и работал там. Первый раз в России выставка работ художника-аниматора состоялась в 1986 году. В Нижнем Новгороде будет представлено около 20 работ Алексеева, в частности, гравюры к роману "Анна Каренина" и мультфильмы, в том числе, и известная "Ночь на Лысой горе". Планируется, что в открытии выставки приме ...
Выставка Алексеева станет второй за всю историю отечественной анимации. Имя Алексеева, несмотря на его талант, все-таки забыли у нас на родине. Он уехал во Францию, как эмигрант первой волны, и работал там. Первый раз в России выставка работ художника-аниматора состоялась в 1986 году. В Нижнем Новгороде будет представлено около 20 работ Алексеева, в частности, гравюры к роману "Анна Каренина" и мультфильмы, в том числе, и известная "Ночь на Лысой горе". Планируется, что в открытии выставки примет участие канадский режиссер-аниматор Жак Друи, входящий в десятку лучших режиссеров – аниматоров мира. Он должен на практике ознакомить посетителей выставки с технологией создания мультфильмов "методом игольчатого экрана", который и был изобретен Александром Алексеевым. Художник-аниматор Александр Алексеев родился в 1901 году, в 1921 году эмигрировал во Францию. Здесь он обучается, за несколько лет самостоятельно пробует и осваивает разные техники гравирования и с 1926 года начинает работать как книжный график. Иллюстрирует произведения Гоголя, Пушкина, Достоевского, Эдгара По. В 1929 году становится известным благодаря 100 литографиям к роману Федора Достоевского "Братья Карамазовы", вышедшему в парижском издательстве "La Pleiade". В 1931 году совместно со своей помощницей (впоследствии – второй женой) Клер Паркер изобретает "игольчатый экран", в 1935 году патентует его. Принцип действия "игольчатого экрана" построен на неравномерном выдвижении иголок на экранной поверхности. Нужное изображение выдавливается специальными валиками на экране. Неровная фактура экрана, освещенного подвижным боковым светом, создает богатую светотень и дает необыкновенные графические возможности и световую гамму, включающую все оттенки черного и белого цветов. На первом экране, состоящем из 500 тысяч иголок, были сделаны фильмы "Ночь на Лысой горе" (1933), "Нос" (1963), "Картинки с выставки" (1972), "Три темы" (1980). Фильм "Мимоходом" (1943) был снят на втором игольчатом экране, состоящем из одного миллиона иголок. На "игольчатом экране" художник также выполнил ряд книжных иллюстраций, в частности, к романам "Доктор Живаго" и "Игрок".
|