|
Чемоданчики Филиппа Старка
В пятницу в Мраморном дворце Государственного Русского музея (ГРМ) открывается выставка "Чемоданчики Старка". Выставка впервые познакомит петербуржцев с творчеством Филиппа Старка - одного из самых знаменитых архитекторов и дизайнеров конца ХХ века, чьи работы завораживают мир на протяжении последних тридцати лет. Свою профессиональную деятельность Филипп Старк начал в 19 лет с создания собственной компании, а первой работой стало оформление в конце 1970-х годов двух самых модных парижских клубо ...
В пятницу в Мраморном дворце Государственного Русского музея (ГРМ) открывается выставка "Чемоданчики Старка". Выставка впервые познакомит петербуржцев с творчеством Филиппа Старка - одного из самых знаменитых архитекторов и дизайнеров конца ХХ века, чьи работы завораживают мир на протяжении последних тридцати лет. Свою профессиональную деятельность Филипп Старк начал в 19 лет с создания собственной компании, а первой работой стало оформление в конце 1970-х годов двух самых модных парижских клубов - "La Main Bleue" и "Les Bains-Douches". Эта работа создала ему славу революционера в области дизайна интерьеров. Старк никогда не считался идеологом современного искусства, но это не мешало ему получать значительные государственные заказы. Так, в 1982 году именно Старк оформил частные апартаменты жены президента Франции Франсуа Миттерана в Елисейском дворце в Париже. Талант Старка многогранен: он - автор множества архитектурных проектов, десятков интерьеров, сотен объектов дизайна. Его интересовал дизайн любых предметов: созданные им бутылки для минеральной воды и зубные щетки, скамейки и остановки, фонари и указатели, дверные ручки и очки уже давно признаны произведениями искусства. Работы Старка стали гордостью коллекций Бруклинского музея в Нью-Йорке, Музея декоративных искусств в Париже, Музея дизайна в Лондоне и многих других европейских и американских музеев. На выставке в Мраморном дворце будут представлены 72 работы Старка. Все они - от зубной щетки до архитектурных объектов - одного размера. Каждая модель помещена в небольшой чемоданчик и снабжена авторским комментарием. По замыслу Старка, эти комментарии должны помочь зрителю разобраться с философией, которую он применяет при создании своих работ: мастер смотрит на существующий, привычный предмет и обдумывает его функции. Затем соизмеряет их с традиционной формой, которую потом пересматривает, "отсекая все лишнее" и оставляя лишь то, без чего невозможно обойтись.
|