|
Амосова-Бунак в «Элизиуме»
Известнейшая московская галерея «Элизиум» открыла публике новое имя – художника Ольгу Амосову-Бунак (1888 – 1965). Ее имя известно лишь узкому кругу коллекционеров, многие из них и предоставили ее работы для данной экспозиции. Творчество этой забытой художницы удивительно разнообразно по формам. Ольга Амосова писала станковые картины и пейзажи, занималась графикой, иллюстрировала книги и даже создавала марки, которые ныне являются раритетами филателии. Проходящая ныне выставка – вторая в истори ...
Известнейшая московская галерея «Элизиум» открыла публике новое имя – художника Ольгу Амосову-Бунак (1888 – 1965). Ее имя известно лишь узкому кругу коллекционеров, многие из них и предоставили ее работы для данной экспозиции. Творчество этой забытой художницы удивительно разнообразно по формам. Ольга Амосова писала станковые картины и пейзажи, занималась графикой, иллюстрировала книги и даже создавала марки, которые ныне являются раритетами филателии. Проходящая ныне выставка – вторая в истории ее творческой биографии. Первая персональная проходила в 1915 году в Камероновой галерее в Царском селе, где было представлено 260 картин и рисунков. И увы, все эти работы были уничтожены в 1919 году во время наступления армии Юденича на Петроград. Художница много путешествовала. Самой значительной была, пожалуй, экспедиция в Туву, по впечатлениям которой она создала экспрессивные, мощные произведения. Они отличаются особой выразительностью, динамичной формой, необычными цветовыми сочетаниями. И тут же рядом ее многочисленные театральные работы, они-то и сохранились в большой степени. Амосова тонко чувствовала характеры персонажей и умела в театральных костюмах воплотить их психологию. А в работах 1920 – 1930-х годов она отдала дань театральному авангарду. Очень красивы крымские пейзажи Амосовой. Она ездила туда множество раз и умела тонко прочувствовать его особый колорит, где краски словно растворены в воздухе.
|