|
"Дворянское гнездо" вернулось на сцену Театра Бориса Покровского
В афише Камерного театра Бориса Покровского вновь появилось "Дворянское гнездо". Опера, написанная в начале ХХ века по знаменитому роману Тургенева, не получила широкого признания среди современников. Музыкальная драма композитора Владимира Ребикова по роману И.С.Тургенева в июле 1917 года заинтересовала Вл.И.Немировича-Данченко. Он даже начал репетиции, но премьера так и состоялась. Спустя десятилетия о невостребованном сочинении вспомнил Мстислав Ростропович и посоветовал поставить "Дворянское гнездо" Борису Покровскому. Дальше были двенадцать месяцев напряженной работы. "Такая продолжительность постановки была вызвана тем, что все действующие лица должны были играть на рояле. Не просто подходить и играть три ноты, а играть в силу характера воспитания", - поясняет заместитель художественного руководителя Камерного музыкального театра, режиссер-постановщик Ольга Иванова. Премьера состоялась на сцене Камерного музыкального театра 22 января 1995 года. Спектакль вошел в историю театра как одна из лучших постановок Бориса Покровского. Сегодня на сцене театра спектакль Бориса Покровского идет в новой редакции. Действо в афише обозначено под грифом: "Капитальное возобновление". Режиссер Игорь Меркулов не видел постановки 1995 года, поэтому, приступая к работе над новой редакцией, обратился к электронному первоисточнику: "Когда я посмотрел, мне стало даже не по себе, потому что не было и нет аналогов, с которыми можно сравнить то, как существовали артисты в том спектакле, как он строился". Музыкально-психографическая драма с элементами оперы - такой сложный жанр вызвал немало дискуссий между режиссером и дирижером. Что должно преобладать в спектакле - музыкальная часть или драматическая? Актеры должны владеть сценической речью, актерским мастерством, уметь играть на рояле, петь, а также произносить текст специальным говором, как это умел делать, например, Шаляпин.
|