|
«Черные костюмы» на «Пилораме» Пермская Сцена-Молот представляет свой первый сценический проект. Его увидели участники и гости Фестиваля «Пилорама» 25 июля. Пермская Сцена-Молот представляет свой первый сценический проект. Его увидели участники и гости Фестиваля «Пилорама» 25 июля.«ЧЕРНЫЕ КОСТЮМЫ». СТИХИ ЕЛЕНЫ ФАНАЙЛОВОЙ. Постановка – Эдуард Бояков, Музыка – Владимир Мартынов, Андрей Самсонов. Видео – Владимир Береснев, Андрей Побережник (студия «Ural Digital»). Актеры – Андрей Гарсия (Пермский академический Театр–Театр), Вера Салеева (Пермский академический Театр–Театр), Елена Панджариди (Пермский академический Театр–Театр), Константин Кибордин (Пермский академический Театр–Театр), Светлана Яковлева (Молодежный театр «Новая драма»), Елизавета Тарасова (Молодежный театр «Новая драма»). «Черные костюмы» – это, прежде всего, поэтический спектакль. Этот жанр требует особого внимания к представлению поэтического текста, к работе со смыслами, заложенными в стихах, а не к интерпретационному полю. Нам с актерами было очень интересно искать это состояние. Надеюсь, мы сможем им поделиться, ведь гражданская лирика Фанайловой очень созвучна теме фестиваля. Мы не планируем репертуарный спектакль, но почти наверняка продолжим работу с этим материалом и представим его осенью на нашей сцене». Эдуард Бояков (арт-директор ТЕАТРА Сцена-Молот). «Фанайлова может казаться сколько угодно жестокой, но эта жестокость, в первую очередь, по отношению к самой себе: видеть и осознавать происходящее, да еще и пытаться что-то исправить – это значительно сложнее, чем воспринимать катастрофу через чей-либо поэтический текст… Это – поэзия, компилирующая обсценную лексику, жаргонизмы и сленг… Это – поэзия, ломающая язык через колено, вертящая его ровно так, как ей самой хочется...». Мария Скаф (История одного гаера. www.uralz.nm.ru). «Вообще появление и успех “гражданских стихов” (а все стихи в книге «Русская версия», включая поэму “История Катулла” — именно гражданские, исполненные гражданского негодования тексты), — дурной социальный симптом, в этом смысле Фанайлова с ее обостренной чувствительностью — что-то вроде канарейки в шахте. И, как и положено канарейке в шахте, жестоко расплачивается за это — надрывом лирического горла». Мария Галина. ("Знамя" 2009, № 1). «Кажется, в окружающей жизни скопилось — нет, склубилось и навалилось столько вещей, которые не стоит даже комментировать, достаточно просто показать. Действительно, какое-то вокруг сплошное «кино». Вот Фанайлова и пытается схватить это «кино». Получается? Возможно ли в поэзии это особое зрение оператора или фотографа?». Михаил Айзенберг (Шаг в сторону. www.openspace.ru). Елена Николаевна Фанайлова (род. 19 декабря 1962, Воронеж) — русский поэт. Окончила Воронежский медицинский институт и отделение журналистики Воронежского университета. Шесть лет работала врачом в областной больнице. С 1995 корреспондент радио «Свобода», с конца 1990-х гг. живет и работает в Москве. Автор пяти книг. Стихи и рецензии публиковались также в журналах «Знамя», «Новое литературное обозрение», «Критическая масса», «Митином журнале» и др. Стихи переведены на несколько европейских языков. Лауреат Премии Андрея Белого (1999), премии «Московский счет» (2003). Поэзия Фанайловой с самого начала отличалась исключительной жесткостью взгляда и резкостью высказывания. На рубеже 1990—2000-х гг. она стала заметным явлением в новейшей российской литературе, благодаря фокусировке внимания на гражданской теме, на проблеме личной исторической памяти и самоощущения личности в историческом контексте. |
|
Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024 |