|
Екатерина Васильева снимется в документальной картине "Монастырский хлеб" Актриса Екатерина Васильева приняла участие в съемках документальной картины нижегородского режиссера Александра Петенева "Монастырский хлеб". Актриса Екатерина Васильева приняла участие в съемках документальной картины нижегородского режиссера Александра Петенева "Монастырский хлеб".Актриса Екатерина Васильева в последние годы на экранах появляется нечасто. Так сложилось не по воле случая, а "по Божьей воле", как выражается она сама. Однако не во всяком кино Екатерина Сергеевна отказывается сниматься. Недавно она побывала в нашем городе – приняла участие в съемках документальной картины нижегородского режиссера Александра Петенева "Монастырский хлеб". Съемки проходили в Благовещенском и Печерском монастырях. – Мне позвонил Саша, сказал, что снимает кино о монастырях. Что тут было обсуждать? Подобные предложения так редки и так радуют меня! Сейчас в кино вообще отсутствует информация для детей о нашем православном прошлом, а рассказывать о нем, на мой взгляд, – дело первостепенной важности. Я знаю, например, что 6 лет на РТР лежит замечательный сценарий о священниках – не назидательный, а с интригой. Кто читает, плачет. Но никто не собирается снимать этого, говорят, "неактуально"... Страна сегодня живет совсем не так, как показывают по ТВ. Россия – генетически православная страна, она живет чисто, добронравно, а на экране – одни менты, менты... Мир как воевал с православием, так и воюет, потому что православие – совсем другая цивилизация. Пока Россия православная, с ней ничего не сделаешь. – Но есть же, например, фестиваль православного кино – "Золотой Витязь". – Я несколько раз принимала в нем участие и поняла, что это тоже своеобразная "тусовка для своих". Там показывают уникальные картины, которые никто никогда не увидит. "Золотой Витязь" – замечательная задумка, не доступная зрителям. – Екатерина Сергеевна, вы не могли бы рассказать, как и почему вы пришли к вере? – Я бы поправила: не "пришли", а "вернулись". Меня не воспитывали в вере, как никого из нас. Еще в начале прошлого века странными казались те, кто не ходил в храм, а ходить было нормой. Меня привела в церковь моя подруга Катюша Трубецкая – она из Муравьевых, а замужем за потомком Трубецких. С тех пор я уже 20 лет в храме. Сын стал священником, хотя ничто не предвещало этого – он учился во ВГИКе. А в актерской среде все эти разводы, выпивки и так далее были само собой разумеющимися, все самые грубые человеческие грехи там цветут пышным цветом. Это примета профессии. Я считаю, что из этой профессии я почти ушла. – Все-таки не так давно вы снялись в фильме Янковского и Аграновича "Приходи на меня посмотреть". Почему? – Меня долго уговаривали, я никак не хотела играть, тем более старуху. Но батюшка почитал сценарий, почеркал, встретился с Янковским и Аграновичем – и благословил. Это простое, доброе кино с интеллигентной историей, таких душевных фильмов сейчас почти нет. – А в театре вы продолжаете работать? – Эпизодически. Батюшка мне сказал: "Вам это уже неопасно". Если я играю, между мной и тем, что я играю, – огромное расстояние. В этом смысле, я большая обманщица. Пока есть силы, приходится работать, но мне это дается тяжело. Я плохо себя чувствую на сцене. Пару спектаклей сыграю – болею. Поиграю – поболею. Вот у Меньшикова я занята в "Горе от ума". Но ему я была нужна не как актриса, а как я сама. Как видите, я все время ищу себе какие-то оправдания, когда выхожу на сцену. Но все это – компромиссы. |
|
Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024 |