|
"Норд-Ост" в сотый раз
Сегодня в Москве состоится сотое представление первого отечественного стационарного мюзикла "Норд-Ост". Такая веха значима для любого спектакля, однако в случае "Норд-Оста" она имеет особый смысл. Это - первый в России спектакль, который демонстрируется ежедневно. Его премьера состоялась в Москве 19 октября 2001 года. До сих пор ни одно театральное зрелище в России не собирало залы 100 дней подряд. Мюзикл создан известными московскими бардами Георгием Васильевым и Алексеем Иващенко по мотивам роман ...
Сегодня в Москве состоится сотое представление первого отечественного стационарного мюзикла "Норд-Ост". Такая веха значима для любого спектакля, однако в случае "Норд-Оста" она имеет особый смысл. Это - первый в России спектакль, который демонстрируется ежедневно. Его премьера состоялась в Москве 19 октября 2001 года. До сих пор ни одно театральное зрелище в России не собирало залы 100 дней подряд. Мюзикл создан известными московскими бардами Георгием Васильевым и Алексеем Иващенко по мотивам романа Вениамина Каверина "Два капитана". "Мы хотели, чтобы в России появился классический мюзикл мирового класса, созданный на отечественном материале, поэтому и обратились к знаменитому роману Каверина, - рассказал накануне премьеры Васильев. - Нам очень повезло: это уникальный сюжет, которому позавидовали бы любые либреттисты на Западе. Он идеально соответствует требованиям, предъявляемым классическому мюзиклу - в нем есть и героическое, и лирическое". Конечно, нельзя "вписать" в пару часов спектакля все события широкомасштабного романа, охватывающего 30 лет. Акцент сделан на лирико-героической теме. Знакомая всем со школьных лет история любви Сани и Кати стала "фоном" рассказа об осуществлении мечты юноши, который с годами становится опытным летчиком: восстановлении правды о судьбе полярной экспедиции капитана Татаринова. Остальные сюжетные линии "спрямлены", от многих персонажей пришлось отказаться, чего требуют законы жанра. Весомую поддержку проекту "Норд-Ост" оказали власти Москвы. В своем распоряжении Юрий Лужков пояснял, что это сделано "в целях поддержки нового направления в театральной культуре и создания новой культурной достопримечательности Москвы -- стационарного классического мюзикла". Площадкой для постановки был определен Дворец культуры Московского шарикоподшипникового завода, который пережил фактически "второе" рождение.
|