|
Мы жили в Москве
Галерея Ковчег открывает 14 сентября новый сезон выставкой «Мы жили в Москве». Название ее позаимствовано кураторами — Сергеем Сафоновым и Игорем Чувилиным у книги мемуаров Раисы Орловой и Льва Копелева, посвященной обстоятельствам жизни московской интеллигенции времен хрущевской оттепели и брежневского застоя. Но город наш так изменился с тех давних пор. Его всегда рисовали и писали почти все художники, жившие в Москве. Экспозиция, словно некий волшебный фонарь показывает город ушедший. И вмест ...
Галерея Ковчег открывает 14 сентября новый сезон выставкой «Мы жили в Москве». Название ее позаимствовано кураторами — Сергеем Сафоновым и Игорем Чувилиным у книги мемуаров Раисы Орловой и Льва Копелева, посвященной обстоятельствам жизни московской интеллигенции времен хрущевской оттепели и брежневского застоя. Но город наш так изменился с тех давних пор. Его всегда рисовали и писали почти все художники, жившие в Москве. Экспозиция, словно некий волшебный фонарь показывает город ушедший. И вместе с изменениями архитектурной «среды обитания» нечто необратимое происходит с его обитателями. «Я выселен с Арбата и прошлого лишен», - спел Булат Окуджава в 1982-м. Несколько лет назад «Ковчег» показал выставку «Гибель Арбата» - в шестидесятые годы прошлого века фотограф Александр Потресов планомерно фиксировал уничтожение исторической застройки. Совместный фотопроект Андрея Волкова и Светланы Ланшаковой посвящен призрачно-неуютной Москве семидесятых. Многие городские виды и места – Собачья площадка, Павелецкий рынок, Мерзляковский переулок – сегодня остались только на снимках да в работах Евгения Окса, Антона Чиркова, Зои Куликовой, Василия Коротеева, Алексея Айзенмана, Николая Гришина, Николая Витинга, Виктора Дувидова, Леонида Зусмана, Тамары Рейн, Екатерины Раскиной, Светланы Егоровой, Ивана Полиенко – художников несхожих, но одинаково влюбленных в свой город. Космически-пустынные пространства в местах будущих новостроек на рубеже «оттепели» запечатлены в рисунках, акварелях и линогравюрах Ольги Эйгес. График Александр Максимов стал в семидесятые годы ХХ столетия бытописателем отдаленного района Бескудниково; образы периферийных «коробок» тогда же появились и в работах Гарифа Басырова. Михаил Рогинский, даже отправившись в эмиграцию, в Париже продолжал писать московские очереди и коммунальные кухни. Художник-эмигрант, живущий во Франции с 1972 года «невозвращенец» Николай Дронников, представлен в экспозиции живописью шестидесятых годов и графическими портретами своих современников из круга и поколения Копелева и Орловой.
|